● Битые Geely и BELGEE теряют в стоимости от “дилерской” цены 62% и 71% соответственно
● Средняя цена продажи битого Geely — 937 тыс. рублей; BELGEE — 735 тыс. рублей
● Битые BELGEE продаются на 12% дольше “собратьев” Geely
Платформа MIGTORG, ведущий российский аукцион битых автомобилей, представила результаты анализа динамики продаж и цен на китайские бренды, уделив особое внимание брендам Geely и BELGEE. Несмотря на техническое сходство и идентичный модельный ряд, эти два производителя демонстрируют заметные различия по уровню спроса и средней стоимости автомобилей на вторичном рынке после ДТП.
Так, по данным MIGTORG, средняя цена закрытия лота Geely составляет около 937 тысяч рублей, при этом на платформе было закрыто 853 лота этой марки. В статистику вошли основные модели бренда – Coolray, Atlas, производства c 2021 по 2023 год, не включая категорию “тотал”, когда повреждено более 50% автомобиля. В то же время автомобили BELGEE, белорусской сборки, которые имеют схожий модельный ряд (Coolray – X50; Atlas – X70) и историческую связь с Geely, представлены значительно меньшим количеством завершенных сделок — всего 98 лотов, при средней цене около 735 тысяч рублей.
Если брать за основу стоимость нового автомобиля 2023 года в 2,4 миллиона рублей, то после ДТП средняя цена закрытия лота на аукционе MIGTORG показывает, что Geely теряет около 62% своей стоимости — средняя цена продажи битого автомобиля составляет примерно 937 тысяч рублей. При этом BELGEE, несмотря на схожий модельный ряд, теряет еще больше — около 71%, так как средняя цена закрытия лота достигает лишь 735 тысяч рублей.
Отдельно стоит отметить и время продажи, в среднем, лот с автомобилем BELGEE закрывается на 12% дольше.
Спрос на новые автомобили BELGEE объясняется в первую очередь более доступной ценой у официального дилера: модель X50 предлагается от 1 939 990 рублей, тогда как аналогичный Geely Coolray стартует от 2 414 990 рублей. Такая разница в стоимости привлекает покупателей, которые стремятся сэкономить при покупке нового автомобиля. Однако при последующей перепродаже на вторичном рынке, особенно на аукционах битых авто, экономия нивелируется из-за более низкого спроса и меньшей ликвидности, что приводит к существенным потерям как во времени, так и в деньгах.
«Эта статистика — наглядный пример того, насколько важен осознанный и тщательный подход к выбору автомобиля, особенно китайского. Экономия на покупке в моменте, может привести к потере времени, и значительных финансовых средств при последующей продаже», – отметил Александр Коротков, генеральный директор MIGTORG.