Международному дню театра: премьера спектакля «Театр» по роману Сомерсета Моэма

26 и 27 марта – в Международный день театра на исторической сцене Вахтанговского театра состоится премьера спектакля «Театр» по роману выдающегося британского писателя ХХ века Сомерсета Моэма.

Над постановкой вместе с режиссёром и автором инсценировки Ольгой Субботиной работают художник Максим Обрезков, композитор Глеб Матвейчук, хореограф Елена Каралашвили, художник по свету – Андрей Тарасов. Перевод Галины Островской.

Спектакль объединяет все поколения Вахтанговских артистов. Роль Джулии Лэмберт исполнит заслуженная артистка России Лидия Вележева, Майкла Госселина – народный артист России Евгений Князев, Чарлза Тэмерли – заслуженный артист России Андрей Ильин, Джимми Лэнгтона – заслуженный артист России Павел Любимцев и заслуженный артист России Владислав Демченко, Долли де Физ – заслуженная артистка России Ольга Чиповская и заслуженная артистка России Светлана Йозефий, Тома Феннела – Константин Белошапка.

Его участниками также стали заслуженные артисты России Агнесса Петерсон, Элеонора Шашкова, Елена Ивочкина, Наталья Масич, Олег Форостенко, Александр Павлов, и артисты — Ирина Калистратова, Любовь Корнева, Полина Кузьминская, Олег Лопухов, Елена Мельникова, Вера Новикова, Алексей Петров, Николай Романовский, Евгения Ивашова, Ирина Смирнова, Екатерина Жаркова, Артём Пархоменко, Василий Цыганцов.

В спектакле принимают участие артисты оркестра Театра имени Евгения Вахтангова: Труба — Михаил Айнетдинов, Скрипка — Полина Евланова, Валерия Дмитриева, Фортепиано — Надежда Кашкина, Наталья Туриянская, Контрабас — Николай Мызиков, Ударные — Евгений Полтораков.

Режиссёр Ольга Субботина дебютировала в Театре Вахтангова в 2018 году, выпустив спектакль «Бовари» по роману Гюстава Флобера на Симоновской сцене. Опыт перенесения крупного романа на подмостки был удачным, спектакль прочно вошёл в репертуар.

Идея Ольги Субботиной воплотить культовый роман Сомерсета Моэма «Театр» на сцене Вахтанговского театра в год его 100-летия была горячо поддержана Римасом Туминасом.

Уильям Сомерсет Моэм (1874-1965) – один из самых знаменитых и удачливых (по его собственному признанию) английских писателей XX века, родился в Париже в семье юриста Британского консульства.

Жизнь Моэма, захватившая «Прекрасную эпоху» рубежа XIX-XX века, две Мировых войны и мировую «оттепель» 1960-х, была богата событиями, путешествиями, встречами (его другом был сам Уинстон Черчилль – легендарный премьер-министр Великобритании), труднейшими испытаниями, знаками признания его успеха.

Известнейший роман Моэма – «Театр» был опубликован в 1937 году почти одновременно в Англии и Америке. Для людей, любящих театр, роман Моэма стал путеводной нитью в артистический мир, настоящим гимном Театру.

Из беседы с режиссёром-постановщиком спектакля Ольгой Субботиной:

«В романе «Театр» через главную героиню Джулию Лэмберт автор в первую очередь передает образ художника – то есть человека, для которого главное в жизни составляет искусство, театр, а не любовные перипетии. Через личность актрисы он исследует, чтó такое театр в жизни людей. Мы попытались взглянуть на произведение именно с этой точки зрения. Конечно, в романе есть любовный треугольник; но интереснее другое: почему эта история называется «Театр»? Почему именно театр является объединяющей силой для всех героев романа? Кого-то он притягивает, кого-то вбирает в себя с головой, а кого-то и отталкивает… Так что всегда интересно и уместно пускаться в исследование и спрашивать: чтó это за магическое место – театр?»