Спите, чтобы жить

Компания «Аскона», крупнейший производитель товаров для здорового сна, совместно с Фондом Общественного Мнения (ФОМ) провели исследование о культуре сна. Согласно результатам опроса, большинство россиян (59%) довольны качеством своего сна, а 76% cчитают, что нормальная продолжительность сна является необходимым условием активной полноценной жизни.

59% опрошенных россиян характеризуют свой сон как хороший и крепкий, 34% — как чуткий и неглубокий. О бессоннице говорят лишь 4% респондентов. Прерывистый и беспокойный сон в основном у пожилых женщин. Лучше всего спят, как правило, неженатые работающие молодые мужчины с высоким достатком.

Треть россиян воспринимает сон как удовольствие, среди них больше всего молодых людей, не состоящих в отношениях, а также родителей маленьких детей. Как показывает исследование, люди воспринимают сон как удовольствие в том случае, когда чувствуют себя здоровыми.

В целом проблемы со сном — невозможность сразу заснуть, просыпание среди ночи — предсказуемо чаще испытывают пожилые люди с плохим самочувствием. Но о полном отсутствии такого рода дискомфорта говорят только треть россиян, остальные же хотя бы время от времени испытывают какие-то неудобства.

Среди основных факторов, которые мешают людям заснуть, — стресс (30%), духота и плохое самочувствие (по 24%), шумы за пределами квартиры (22%) и внутри нее (18%). Наиболее благоприятными факторами, влияющими на качество сна, люди считают свежий воздух (52%), тишину в комнате и за окном (46%), удобное спальное место (35%), хорошее самочувствие (27%) и комфортный температурный режим (26%).

Запрос на сон в пределах 9–10 часов чаще других проявляют жители мегаполисов, в том числе, до 10 часов в сутки хотели бы спать и родители детей до 3-х лет. Однако большинство родителей и жителей мегаполисов довольствуются 7–8 часами сна.

63 % россиян имеют привычку оставлять смартфон или планшет в кровати или рядом с ней.

Исследование, посвященное культуре сна, было впервые проведено компанией «Аскона» и ФОМ в декабре 2017 года. Во всероссийском опросе, проведенном в преддверии Всемирного дня сна, приняли участие 1 500 респондентов. Они ответили на вопросы, связанные со здоровым образом жизни, режимом сна и обустройством спального места.

 

 

 

Аскона» — крупнейший в России вертикально интегрированный ритейлер, специализирующийся на  производстве матрасов, кроватей, диванов и  других товаров для здорового сна. Компания самостоятельно занимается дистрибуцией и продажей товаров собственного производства: широкая торговая сеть включает в себя 925 собственных салонов и магазинов, работающих по франшизе под брендами «Аскона», Hilding Anders и King Koil. Продукция компании «Аскона» представлена в 230 городах России и импортируется в 8 стран ближнего зарубежья: Азербайджан, Армению, Беларусь, Грузию, Казахстан, Кыргызстан, Латвию, Украину. Интернет-магазин компании www.askona.ru по итогам работы в 2016 году вошел в топ 100 крупнейших российских интернет-магазинов.

Для более подробной информации посетите официальный сайт компании www.askona.ru