В ноябре специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» провели опрос среди своих клиентов: знают ли они о том, что у детских автокресел есть срок годности, какими критериями руководствуются при выборе детского кресла и пользуются ли ими во время поездок на такси или арендованных автомобилях. Всего в опросе приняли участие 500 человек в возрасте от 25 до 45 лет, в семьях которых есть дети от 3 до 14 лет. 70% респондентов – мужчины, 30% – женщины.
За последние 10 лет правила перевозки детей в автомобилях ужесточились. Теперь детское кресло – обязательный аксессуар в автомобиле, в котором перевозится ребенок. 78% респондентов (390 человек), принявших участие в опросе, отметили, что они всегда считали детское кресло необходимой мерой безопасности. А вот 110 человек (22% опрошенных) признались, что не думали о его приобретении, пока за отсутствие детского кресла в автомобиле не начали штрафовать.
При покупке автокресла для ребенка почти 30% респондентов (149 человек) главным критерием выбора считают производителя. По износостойкости материалов обивки кресло выбирают 24,6% опрошенных (123 человека). К отзывам других владельцев прислушиваются 111 участников опроса (22,2%). Затем, в рейтинге критериев при покупке детского кресла идут: функциональность – так ответили 11% (55 человек), широкий возрастной диапазон использования указали 50 респондентов (10%) и дизайн – 2,4% (12 участников опроса). Опрос показал, что наибольшим спросом пользуются детские автокресла, произведенные в Германии, их выбирают 60% респондентов (300 человек). Затем идут японские производители – 20% (100 участников опроса отметили фирмы этой страны) и кресла производства России – 100 опрошенных (20%).
В ходе опроса удалось выяснить, что подавляющее большинство автовладельцев знают, что у детских кресел есть срок годности: 85% (425 человек) респондентов дали утвердительный ответ. 375 участников (75%) исследования осведомлены, что на детском кресле есть наклейка, на которой указан срок годности. И только 75 участников опроса (15%) предположили, что при правильном и аккуратном использовании детское автокресло может служить сколько угодно.
О том, что кресло необходимо менять не только по истечению срока годности, но и по другим причинам, знали все участники опроса. 57% респондентов (285 человек) указали, что кресло следует менять, когда оно не соответствует росту и весу ребенка. 145 участников опроса (29%) купят новое кресло после износа пластиковых деталей корпуса. А 14% автовладельцев (70 человек), принявших участие в исследовании, готовы приобретать новые модели, если они будут больше соответствовать современным стандартам безопасности.
Что касается непосредственного использования детских кресел в автомобилях, чаще всего они установлены у тех автовладельцев, которые регулярно перевозят детей в возрасте до 9 месяцев – так поступают 82% респондентов (410 человек). При поездках с детьми, возраст которых от 9 до 15 месяцев, кресло используют 395 человек (79% опрошенных). Необходимость специального кресла для пассажиров от 1 года до 4 лет отмечают 72% участников опроса (360 человек). Детей в возрасте от 3,5 до 7 лет в автокреслах перевозят 68% респондентов (340 человек), а от 6 до 12 лет – только 64% (320 опрошенных). Другими словами, чем старше становится ребенок, тем реже используется специальное устройство безопасности.
Так как детей перевозят не только в личных автомобилях, но и на такси, а также на каршеринговых автомобилях, специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» уточнили, как в таких случаях поступают родители. 39% участников опроса (195 человек) ответили, что у них есть личное автокресло, которое они устанавливают в такси. 140 респондентов (28%) сказали, что им достаточно адаптера штатного ремня безопасности. 26% опрошенных (130 человек) отметили, что пользуются автокреслом такси, заранее указывая эту опцию при заказе. 7% (35 участников опроса) обеспечивают безопасность ребенка с помощью бустера.
В случае с каршерингом, родители заранее выбирают автомобиль, в котором есть необходимые дополнительные опции. Так, прокатный автомобиль с платформой IsoFix для личного автокресла предпочитают 40% респондентов (200 человек). 110 участников исследования (22%) отметили, что ищут свободный автомобиль, где уже установлено детское кресло. Также 22% (110 человек) выбирают каршеринговое авто, где есть адаптер штатного ремня. А 80 опрошенных (16%) могут перевести ребенка в автомобиле, где есть бустер.