К Юбилею:
27 марта в 19.00 состоится премьера на Новой сцене спектакля «Дядя Ваня»
Марк Розовский о спектакле:
Чехов – это своеобразная театральная семиотика, занимающаяся поиском значений слов при полном сокрытии этих знаний. Чтение пьесы Чехова – попытка распознать эти значения, чтобы потом, выйдя под софиты, актёры, говоря со сцены прекрасные слова, были тем не менее увлечены не словами как таковыми, а тем, что за ними стоит – действием, переживанием, истинным смыслом происходящего, наконец.
Зачем «Дядя Ваня» сегодняшнему зрителю? И вообще — о чем эта великая пьеса?..
Это пьеса — о вражде, о разрушительной силе вражды, сокрушающей устои семьи — той самой низкой ячейки, множественность которой составляет фундаментальную основу общества. Дьяволиада в доме, изображенном Чеховым, приводит к выстрелу!.. Нетерпимость торжествует. Чехов своей пьесой предупредил Россию, к чему может привести ненависть среди родных друг другу людей. Чехова не послушали и буквально через полтора десятилетия брат пошел на брата, сын на отца, отец на сына — с оружием в руках! — началась Гражданская война, затем один террор, другой, третий… «Аполитичный» Чехов оказывается политическим пророком истории, которая ничему, к сожалению, нас не учит, а — должна бы.
«…Мир погибает не от разбойников, не от пожаров, а от ненависти и вражды, от всех этих мелких дрязг», — программное заявление, звучащее со сцены в «Дяде Ване». Спрашивается, мы, сегодняшние, глухи или не глухи к великой русской культуре?
Это ключевой вопрос нашего существования.
И еще одно пожелание: «быть МХАТее МХАТа», которое я во время постановки обращал к актерам в шутку.
А впрочем, может быть, и не в шутку.
Зрители, надеюсь, это сами поймут!..
7 апреля в Центральном Доме Литераторов состоится спектакль по пьесе Марка Розовского «Концерт Высоцкого в НИИ» с презентацией книги «Драматургия в трех томах».
Марк Розовский о спектакле:
К моему дню рождения блестящие артисты Театра «У Никитских ворот» решили сделать мне неожиданный подарок — самостоятельно подготовили абсолютно новый спектакль по моей старой пьесе «Концерт Высоцкого в НИИ». Для несведующих расшифровываю забытую аббревиатуру: НИИ — это Научно-Исследовательский Институт. Таких НИИ в советское время было несметное количество и Володя Высоцкий выступал в них несметное количество раз. И почти всегда эти выступления сопровождались диким скандалом: народ «хотел» Высоцкого, а начальство боялось ответственности за приглашение. Это были настоящие «страсти по Владимиру» в которых Жизнь противостояла мертвечине, побеждала агрессивный перестраховочный застой.
Моя пьеса — комедия. И даже, смею думать, сатирическая комедия. Таких в наше время, да и раньше, — кот наплакал!.. Но если зал смеется, значит, дело сделано хорошее и доброе, актеры купаются в своих ролях, а наш театр принципиально смел и честен.
Не мне говорить об актуальности спектакля, обращенного в прошлое, но, как оказалось, живого по сей день.
Владимир Высоцкий — актер, бард, и гражданин — остается с нами навсегда и проверяет нас, живущих в 21 веке, на свободу от тотального страха. И не в лоб намекает что за свободу надо бороться!
Неделя мюзиклов
с 8 по 14 апреля будут показаны самые значимые и популярные мюзиклы, созданными М.Г. Розовским:
8 апреля «БЕДНАЯ ЛИЗА»
http://teatrunikitskihvorot.ru/play/bednaya-liza/
Марк Розовский о спектакле:
Наши понятия о добре и зле имеют пробелы, отчего жизнь оказывается лишена вкуса, покоя и грации, путаница ведет к хаосу, скошенные представления могут привести даже к преступлению. Вот почему Карамзин нужен всем нам, и, прежде всего, молодежи, ищущей себя в мире…
Жизнь спектакля «Бедная Лиза» доказала, что с помощью музыкально-поэтических добавлений великое русское слово действует и сегодня на души людей, заставляет и посмеяться и всплакнуть.
9 апреля «ИСТОРИЯ ЛОШАДИ»
http://teatrunikitskihvorot.ru/play/istoriya-loshadi/
Сегодня философская притча Льва Толстого, в которой «толстовство» как цельное миросознание получило художественное воплощение, продолжает жить не только в литературном произведении, но и на театральной сцене, глубоко задевая наши души, заставляя размышлять о зле и добре, грехе и ответственности за грех, о животном и человеческом, о жизни и смерти… Созданная Марком Розовским и Юрием Ряшенцевым пьеса «История лошади» – в жанре «русского мюзикла» на основе классической литературы – живет на сцене с 1975 года.
10 апреля «ТАЙНА РАСПУТИНА»
http://teatrunikitskihvorot.ru/play/taiyna-rasputina/
Масштабная постановка, посвященная трагедии огромного государства. В центре повествования – Григорий Распутин, одна из самых мистических личностей российской истории, вокруг деятельности которого не утихают споры: шарлатан или целитель. Попытка раскрыть тайну одной из самых загадочных и роковых личностей ХХ века.
11 апреля «О, МИЛЫЙ ДРУГ!..»
http://teatrunikitskihvorot.ru/play/o-miliiy-drug/
История Жоржа Дюруа, обаятельного негодяя, завоевывающего Париж, старым, как мир способом – соблазняя женщин. Его блистательная карьера, выстроенная усилиями влюбленных в него дам – жен и дочерей его покровителей – наглядное доказательство общественной и человеческой деградации.
Любовь и эротика, политика и предательство, адюльтер, острый сюжет, яркие характеры, захватывающие коллизии!
12 апреля «Капитанская дочка»
http://teatrunikitskihvorot.ru/play/kapitanskaya-dochka/
Настоящий русский мюзикл поставлен по хрестоматийной повести А.С. Пушкина. Марк Розовский пригласил в соавторы одного из лучших композиторов России – народного артиста России Максима Дунаевского.
В спектакле поднимаются темы, важные как для подростков, так и для людей старших поколений: любовь к Родине, понятие чести и достоинства, ценности человеческой жизни. На сцене – та самая «Капитанская дочка», с которой все знакомы со школьной скамьи, чистые образы героев оживают в искренней игре актеров. Захватывает нравственный поединок Пугачева и Гринева, полных антиподов, в которых, однако, есть и общее: они не изменяют себе ни при каких обстоятельствах.
13 апреля «ПЛЯШУЩИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
http://teatrunikitskihvorot.ru/play/plyashuschie-chelovechki/
Марк Розовский о спектакле:
Наши «Пляшущие человечки» – это театральное фэнтези. Можно сказать, что детектив, можно – что некая притча. Злодей-антигерой в какой-то степени сам оказывается жертвой, но итог истории, которую мы рассказываем зрителю, таков: «вечно только то, что человечно». И все это – в согласии с гуманистическими принципами творчества Артура Конан Дойла.
Есть в нашем спектакле еще один мотив, в наше время, к сожалению, приобретающий все большую актуальность: это тема безопасности обыкновенных людей, безмятежная жизнь которых может внезапно наполниться кошмаром…
14 апреля «ТРИ МУШКЕТЕРА»
http://teatrunikitskihvorot.ru/play/tri-mushketera/
Марк Розовский о спектакле:
Новая пьеса, новая версия… А первооснова, конечно, та же — бессмертный роман Дюма в следующем театральном прочтении на сцене «У Никитских ворот»…
Жизнь, Смерть, Любовь, Геройство, Самовластье, Интриги, Приключения, Злодейства, Предательство, Шпиономания — и над этим многоцветным конгломератом превыше всего стоит святая мужская Дружба как единственная бесценность, спасающая человека в любом времени и пространстве.