В ювелирной сети рассказали, на какие изделия вырос спрос в 2023 году, как цена украшений реагировала на цену золота – и каких изменений можно ожидать на рынке в следующем периоде.
Лидерами по росту продаж в натуральном выражении в 2023 году стали подвески, кольца и серьги с полудрагоценными камнями – этих изделий приобрели на 70%, 57% и 44% больше, чем в 2022 году. К полудрагоценным камням относятся натуральные топазы, гранаты, аметисты, хризолит, янтарь, агат, кварц и другие.
Кольца и подвески с драгоценными камнями – бриллиантами, сапфирами, изумрудами, рубинами и жемчугом – также приобрели на 27% и 23% больше. В рейтинг с тем же показателем роста продаж 27% вошли и премиальные наручные часы из золота, которые представлены в непрофильном ассортименте «585*ЗОЛОТОЙ» наряду с брендовой оптикой.
Отдельно стоит упомянуть, что на конец 2023 заметно выросли продажи инвестиционно привлекательных украшений – тяжеловесных цепей и браслетов из золота, изделий с драгоценными камнями. Так, осенью в сети «585*ЗОЛОТОЙ» наблюдали рост продаж золотых браслетов и цепей – на 81% и 51% соответственно, относительно показателей 2022 года.
Связано это было не только с маркетинговыми акциями, но и с резким скачком биржевых цен на золото – в сентябре металл подорожал на 78%. Украшения не так быстро реагируют на колебания рынка, как слитки и монеты, однако очевидно, что и они будут расти в цене. А значит, покупка ювелирных изделий стала способом сохранить и приумножить свои средства.
Уже к октябрю цены на ювелирные изделия из золота поднялись в среднем на 30% по рынку. В «585*ЗОЛОТОЙ» показатели ниже: цена грамма золота поднялась на 16%, а средний чек на украшения из этого драгоценного металла – на 18%. За счет внутренних резервов компания стремится сдерживать цену для конечного потребителя, чтобы поддержать спрос.
Наиболее значительно выросли на цены на золотые украшения с фианитами – до 27%. Наименьший рост показали изделия с натуральными полудрагоценными камнями – на 4-8%.
Еще одной важной тенденцией 2023 года стала выросшая доля и роль e-com на ювелирном рынке. Более 80% покупок здесь совершается через мобильное приложение. При этом по среднему чеку e-com все же отстает от оффлайна – когда речь идет о более дорогом сегменте украшений, клиенты могут выбирать изделие в сети, но за примеркой и окончательным решением о покупке приходят в магазин.
Что касается прогнозов на 2024 год, очевидно, что полновесные золотые изделия в силу своего инвестиционного потенциала останутся востребованными. В более бюджетном сегменте произойдет рост спроса на альтернативные дизайнерские изделия из серебра.
Также более привлекательными для покупки станут украшения с натуральными драгоценными и полудрагоценными камнями, стоимость которых выросла незначительно на фоне активного роста цен на изделия с фианитами.
Стабильно востребованными украшениями останутся обручальные кольца из золота, спрос на которые не зависит от колебаний курса и от трендов. Классические модели свадебных колец традиционно составляют топ-5 самых популярных по России товаров из всего ассортимента «585*ЗОЛОТОЙ».
Цены на ювелирные изделия из золота будут расти, так как в продажу поступят украшения из сырья, закупленного на пиковых значениях биржи осенью 2023. Пока эта динамика сдерживается, в том числе, за счет проведения новогодних распродаж.
Доля e-com на ювелирном рынке продолжит расти – не только за счет мобильных приложений и сайтов, но и за счет выхода и активного размещения всех крупных игроков на маркетплейсах. Рост e-com прогнозируется до 25%.