Аналитический центр ювелирной сети «585*ЗОЛОТОЙ» провел федеральное исследование продаж изделий с драгоценными камнями. Показатели за первое полугодие 2023 года сравнивались с показателями аналогичного периода 2022 года.
С января по июль 2023 россияне приобрели на 42,4% больше украшений с драгоценными и полудрагоценными камнями, чем за тот же период прошлого года. Прирост общей суммы продаж составил 34,6%.
Средний чек на кольца, серьги и подвески с драгоценными камнями на июнь 2023 года в разных городах России зафиксирован в районе 9 000-9 200 рублей. Самый высокий средний чек в Москве – 11 494 рубля. Самый низкий – в Казани, 6 875 рублей.
Промежуточные значения в других городах составили: в Санкт-Петербурге – 8 872 рубля, в Екатеринбурге – 8 379 рублей, в Новосибирске – 9 998 рублей, в Воронеже – 9 902 рубля.
По сравнению с данными на июнь предыдущего, 2022, года средний чек на украшения с драгоценными камнями показал рост во всех регионах. Самый большой показатель прироста зафиксирован в Челябинске и Челябинской области. Там средний чек вырос с 6 579 рублей до 9 400 рублей (на 42,9%). На втором месте в этом рейтинге оказалась Самара, рост от 6 997 рублей до 9 781 рубля (39,8%), на третьем Пермь 5 907 – 7 758 рублей (31.3%). Самый скромный прирост среднего чека отмечен в Москве 9 814 — 11 494 рублей (17,1%) и Казани – 5 666 – 6 875 рублей (21,3%).
«В 2023 году мы зафиксировали заметное повышение спроса на украшения с драгоценными камнями. Мы объясняем это тем, что изменилась мотивация клиентов. На первый план выступает эмоциональная составляющая покупки. Драгоценные камни обладают определенным символическим значением, могут дополнить элегантный образ, подчеркнуть статус, выразить настроение обладателя – именно это становится важным», — комментирует Андрей Шляев, Директор по маркетингу и развитию розничных продаж ювелирной сети «585*ЗОЛОТОЙ».
В ассортименте «585*ЗОЛОТОЙ» представлены изделия с бриллиантами, сапфирами, изумрудами, рубинами, гранатами, топазами и другими драгоценными и полудрагоценными минералами – на их долю приходится 28% от общей суммы продаж.