Skolkovo Golf Club и Ассоциация Гольфа России провели совместное исследование среди игроков гольфа, чтобы узнать об их предпочтениях, интересах и потребностях, а также о том, что является мотивацией для занятий гольфом.
В результате исследования было выявлено, что для 60% респондентов мотивацией являются спортивный азарт и соревнования, 72% вдохновляются природой и атмосферой, 40% привлекает возможность общения и нетворкинга, 43% воспринимают игру как возможность расслабиться и отдохнуть, для 61% опрошенных это хорошая физическая активность, а 59% расценивают игру в гольф как достижение новых целей и возможность личностного роста.
52% опрошенных играют в гольф более 5 лет, при этом 54% тренируются несколько раз в неделю.
«Результаты опросов подтвердили, что гольф – это не просто игра, а увлекательное занятие, которое сочетает в себе пользу от физических нагрузок, удовольствие от нахождения на природе, достижение результатов и личностный рост, а также возможность обрести новые знакомства и пообщаться с друзьями и партнерами по бизнесу в расслабленной неформальной обстановке. Приятно было узнать, что 75% опрошенных предпочитают играть в гольф-клубах России: это доказывает высокий уровень развития индустрии в нашей стране», – отметил Крис Бэрон, гольф-директор Skolkovo Golf Club.
Что касается форматов игры, то 49% опрошенных ответили, что для них наиболее интересны любительские турниры. 22% предпочитают профессиональные соревнования, а 14% выбирают индивидуальные тренировки. Лишь 5% участников опроса проявили интерес к семейным и детским программам.
Среди наиболее важных элементов гольфа 61% респондентов выделили технику и мастерство игры, 18% – красоту полей и антураж, 11% – стратегию и тактику, 8% – общение и взаимодействие с другими игроками.
Интересно, что помимо гольфа 30% участников опроса увлекаются горнолыжным спортом, а 26% играют в теннис.
Целью второй части исследования было выявление ключевых тенденций развития гольфа в России, а также влияние различных факторов на индустрию.
Среди наиболее актуальных трендов в гольфе были названы рост интереса со стороны молодежи (51%), экологичность и устойчивое развитие гольф-полей (38%), влияние технологий – трекинги ударов, симуляторы и т.д. (35%), гольф-туризм и зарубежные поездки (27%), а также развитие женского гольфа (15%) и корпоративный гольф (14%). 49% участников согласны, что новым трендом в России, который показывает рост интереса аудитории, за последние 4-5 лет стал женский гольф.
В развитии гольф-индустрии заинтересованы 97% респондентов.
Барьерами, которые могут мешать развитию гольфа в России, 39% опрошенных назвали высокую стоимость инвентаря и членства в гольф-клубах. 29% в качестве барьера отметили восприятие гольфа как элитного вида спорта, а 19% указали на недостаток информации и доступных площадок. 9% участников опроса считают, что один из основных барьеров – климатические условия России.
Кроме того, эксперты указывают на ещё одну серьёзную проблему — отсутствие квалифицированных кадров и недостаточное понимание внутри отрасли важности найма дополнительного профессионального персонала. Это затрудняет развитие клубной инфраструктуры и усложняет масштабирование индустрии.
«Ассоциация гольфа России (АГР) ещё до пандемии проводила отраслевые исследования и продолжает внимательно следить за развитием индустрии, — отметила Марина Минина, вице-президент и исполнительный директор АГР. — Одной из отличительных особенностей российского рынка остаётся слабая вовлечённость в профессиональный спорт — его регулярно смотрят лишь 20% игроков, в то время как в странах с устоявшимися гольф-традициями — более 65%.
С другой стороны, мы видим стабильный рост интереса со стороны молодёжи — уже 51% респондентов это отметили. Этому способствует развитие кибер- и фиджитал-гольфа, а также работа Студенческой Лиги.
Важным вызовом остаются устойчивые стереотипы: восприятие гольфа как закрытого и дорогого спорта, ограниченный доступ к инфраструктуре и высокая стоимость оборудования. Для преодоления этих барьеров требуется системная работа всего рынка — от игроков до клубов и регуляторов»
Всего в опросе приняли 489 человек, среди которых 55% – мужчины. Примерно треть опрошенных – люди в возрасте от 36 до 45 лет.