Спрос на каменную вату для теплоизоляции жилых и нежилых объектов со стороны европейских и азиатских компаний вырос в полтора раза. Как отметили в производственной компании ТЕХНОНИКОЛЬ, среди стран импортеров на востоке в основном — Сингапур и Китай, а на западе – Румыния и Италия.
По данным аналитиков ТЕХНОНИКОЛЬ, сейчас продолжается рост экспорта строительной каменной ваты, начавшийся в конце 2014 года. По итогам 9 месяцев 2018 года объем экспорта превышает показатели за весь 2017 год.
«Есть несколько видов каменной ваты, но именно строительная вата экспортируется лучше всего, — отмечает Роман Колесников, коммерческий директор направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ. — По сравнению с прошлым годом экспорт этого продукта вырос в полтора раза. Основные импортеры – Китай, Сингапур, Канада, Новая Зеландия и почти вся Европа, за исключением Англии».
По его словам, на протяжении трех лет постоянные поставки осуществляются в Румынию и Италию. Как отметил Роман Колесников, в Румынии в этом году было больше объектов, отсюда и высокая потребность в изоляционных материалах.
Но следует отметить, что на каменную вату в России также спрос довольно высокий — особенно летом. Если говорить о странах Таможенного союза, то лидером среди импортеров является Белоруссия. При этом текущий объем производства минеральной изоляции в России позволяет обеспечивать потребности не только внутреннего, но и внешнего рынков.
Рис.1. Динамика экспорта минеральной изоляции 2014-2017 гг., тыс. тонн
Каменная вата российского производства конкурентоспособная и по цене, и по качеству. Об этом свидетельствует спрос на данный товар.
По прогнозам экспертов, в следующем году вновь ожидается увеличение спроса на экспорт – минимум на 20%. В связи с этим, в 2019 году компания ТЕХНОНИКОЛЬ планирует увеличить производство продуктов строительной изоляции, а также вывести на европейский рынок и другие виды каменной ваты.
«Мы нацелены больше развивать нишевые направления: техническую и судостроительную изоляцию, а также субстраты на основе каменной ваты для выращивания овощей в теплице. На наш взгляд, это наиболее перспективные продукты», — резюмировал Роман Колесников.
Справка:
Корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ – ведущий международный производитель надежных, эффективных строительных материалов и систем. Компания предлагает рынку новейшие технологии, сочетающие в себе разработки собственных Научных центров и передовой мировой опыт.
В Корпорацию входят два больших подразделения, самостоятельно управляемые каждым из собственников: Производственная компания ТЕХНОНИКОЛЬ, возглавляемая Сергеем Колесниковым, и Торговая компания «Технониколь Торговые системы» под управлением Игоря Рыбакова.
Производственная компания ТЕХНОНИКОЛЬ, возглавляемая Сергеем Колесниковым, — это 53 производственные площадки в 7 странах мира (Россия, Беларусь, Литва, Чехия, Италия, Великобритания, Германия), 22 представительства в 18 странах мира, 18 Учебных центров, 6 Научных центров, укомплектованных высокотехнологичным оборудованием и квалифицированным персоналом. В центрах ведется регулярная разработка и внедрение новых продуктов и решений для строительной отрасли. Продукция компании поставляется в 95 государств. Штаб-квартиры ТЕХНОНИКОЛЬ располагаются в России, Польше, Италии, Китае и Индии. Выручка Производственного комплекса ТЕХНОНИКОЛЬ за 2017 год составила 79,17 млрд рублей.
«Технониколь Торговые системы» под руководством Игоря Рыбакова специализируется на продаже продуктов Корпорации, но также и иных строительных материалов и инструментов для промышленного, гражданского и частного домостроения в более чем 100 торговых отделениях в России и СНГ.