Фанагория объединяет два вида искусства в рамках выставки «ART RUSSIA-2020»

Сотни работ мастеров мирового уровня, начинающих дизайнеров, скульпторов и художников объединила на 80 стендах в Гостином дворе выставка «Art Russia». Специалисты винодельческого предприятия «Фанагория» добавили новые краски в палитру выставки, объединив на стенде творчество потомственного российского художника Дамира Кривенко с искусством, корни которого уходят в не менее древние времена. Мощный дуэт живописи и виноделия звучал уверенно, не выдавая ни единой фальшивой ноты.

 

В центре экспозиции российского мастера Дамира Кривенко – картина «12 месяцев», работа над которой длилась 12 лет. Картина объединила 12 фрагментов, передающих восприятие и настроение мастера, соответствующие определенному месяцу и времени года. А винодельческое предприятие «Фанагория» предложила свое видение каждого месяца – сорт вина, наиболее точно передающий с точки зрения винодела «вкус» месяца. Создание этикеток для соответствующих сортов вина из фрагментов картины стало логичным продолжением проекта.

Дамир Кривенко с энтузиазмом отнесся к идее объединения творчества живописца и винодела: «Вину, как и живописи, нужно время. Если не прошло достаточное количество времени, — мы не получим должного вкуса. Так же и в живописи: картина должна состояться. Мне интересно работать с «Фанагорией», ведь я могу донести до зрителя только цвет, а благодаря вину мы можем представить людям ещё и вкус. И сегодня, находясь в самом сердце России, я рад оказанной мне чести — представлять вместе с командой «Фанагории» нашу страну мировому арт-сообществу».

 В рамках деловой части выставки более 40 спикеров – видных деятелей мировой арт-индустрии – представили своё видение культурной карты мира. Более 20 000 посетителей выставки смогли узнать, какое место уготовано России на этой карте, и каким вообще будет мир искусства в будущем. Основной прогноз – он будет динамично изменяться, вбирая в себя всё новое и необычное. Поэтому совместный проект российского художника и российских виноделов, предложенный посетителям и экспертам, несомненно, будет в тренде грядущих изменений.

 

Бертран Шоллер (Bertrand SHOLLER), основатель и владелец галереи современного искусства «55Bellechasse»: «Этот проект – пример отличного тандема. Люди, которые любят живопись, как правило, любят и вино, поэтому соединить в творчестве живопись с виноделием — замечательная идея. В процессе дегустации я стал свидетелем ошеломительного успеха ваших вин, сам попробовал очень интересное Мерло. Я считаю – это прекрасно, что вы развиваете винный бизнес в России. Ведь у вас такая большая страна, в ней есть сотни мест, где можно производить отличные вина. Многие страны уже прошли этот путь, а у вас впереди – много новых открытий, возможность экспериментировать и выбирать лучшие сочетания сортов в стремлении к совершенству. Да, у вас впереди очень долгий и интересный путь. Я желаю вам успеха!»

 По мнению основателя сайта «blockchain.art», бывшего директора международной выставки «Viennaсontemporary» Кристины Штейнбрехер-Пфандт (Christina STEINBRECHERPFANDT), одну из основных ролей в развитии современного искусства будет играть «цифра». Новые технологии позволяют делать из цифрового контента продукт, который уникален и который можно продавать. Есть художники, которые работают только с цифровым контентом, они мыслят категориями цифрового измерения.

Говорит Юрий Омельченко – основатель и ведущий проекта о современном искусстве «ARTпатруль», PR-директор «Omelchenko Gallery»: «Мне очень нравится концептуальная составляющая искусства Дамира, то, как он показывает взаимоотношение человека и природы, состояние человека в современном мире. Мир гаджетов вокруг нас, и их влияние на человека нельзя отрицать. Человек настолько погружается в виртуальный мир цифры, что перестает видеть красоту вокруг. Для того, чтобы вернуть людей в реальность, зачастую и нужны проекты, подобные коллаборации Дамира Кривенко и «Фанагории». На мой взгляд – это гениальный ход, и поэтому не удивительно, что ваш стенд стал самым популярным на выставке. Гармоничное сочетание этикеток великолепного вина и творений Дамира смотрится очень выигрышно. Так что я хочу пожелать всем ценителям искусства живописи и искусства виноделия – приходите на художественные выставки, пейте вино и будьте счастливы!»

 Заместитель генерального директора ОАО «АПФ «Фанагория» по маркетингу Елена Меркулова, рассказала о том, как родилась идея самого проекта: «Многие бренды заказывают у художников этикетки для бутылок, вступая в коллаборации. У нас вышло наоборот: мы обсудили картину, узнали, что Дамир писал ее 12 лет, и мы видим, что выдержка для живописи так же важна, как и для виноделия. Это прекрасная история, чтобы встретиться здесь и обсудить ее за бокалом вина. Бренду важно взаимодействовать с потребителем не только на полке магазина, но и на площадке, где у нас общие интересы. Спасибо Дамиру за такую возможность!».