Есть выражение: скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты. А можно ли по тому, что владелец хранит в автомобиле, определить, принадлежит авто мужчине или женщине? Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» провели опрос среди своих клиентов и изучили их предпочтения хранения в салоне автомобиля нужных предметов. В опросе приняли участие 600 человек (200 мужчин и 400 женщин).
Как и предполагали сотрудники ГК АСЦ, «содержимое» мужских и женских автомобилей оказалось достаточно разным. Как правило, «мужской набор» максимально функционален. У 100% опрошенных мужчин в авто всегда есть: зарядка для телефона, фонарик или спички, аптечка и огнетушитель. Буксировочный трос возят с собой 176 человек (88% респондентов). 83% (166 участников опроса) мужчин хранят в автомобиле острый нож или резак для ремней безопасности. На случай выхода из строя навигационной системы, 63% респондентов (126 человек) возят с собой бумажные карты. У 82 мужчин (41%) в машине всегда есть набор инструментов, включая домкрат. А у 31% (62 мужчины) участников опроса в багажнике хранится автомобильный компрессор. Дополнительно в авто, владельцами которых являются мужчины, могут присутствовать вещи, связанные с хобби: удочки и снасти – у 34% опрошенных (68 человек), сумка со спортивной формой – 69% (138 мужчин), а также запас еды и воды – 92% (184 участника опроса). Среди необычных ответов стоит отметить наличие велосипедных колес в автомобиле (8%, 16 человек), интеллектуальных игр (7%, 14 мужчин), автомобильного холодильника (4%, 8 респондентов) и мангала (5%, 10 мужчин).
У автоледи набор вещей, хранящихся в автомобиле, более разнообразен и специфичен. Все без исключения женщины (400 человек), принявшие участие в опросе, отметили что в бардачке хранят набор влажных салфеток. 356 клиенток ГК АСЦ (89%) возят с собой сменную одежду и обувь для себя или для детей. Аптечка есть у 84% женщин-водителей (336 участниц опроса). Больше половины автоледи – 59%, 236 человек – всегда имеют в машине буксировочный трос. Практически все участницы опроса – 380 женщин, 95% – обязательно хранят в багажнике огнетушитель и знак аварийной остановки. А 47% участниц (188 человек) сказали, что у них в бардачке лежит небольшой маникюрный набор и косметичка. Детские игрушки и планшет для просмотра мультфильмов есть в авто 18% респонденток (72 человека). Из необычных предметов, хранящихся в автомобилях, женщины отмечали: мягкие игрушки (свои или детей) постоянно возят с собой 27% участниц опроса (108 автоледи), корзинки из супермаркета (12%, 48 человек), наборы для рукоделия (9%, 36 женщин).
Когда участникам предлагали посмотреть результаты ответов противоположного пола, чаще всего статистика вызывала изумление. Так, например, если больше половины мужчин продолжают хранить бумажные карты, то практически все автоледи считают, что в случае выхода из строя навигатора, намного проще и удобнее спросить дорогу у других автомобилистов или прохожих на улице, чем пользоваться бумажными картами. А вот мужчины совершенно не разделили женское мнение о том, что в автомобиле обязательно должны быть влажные салфетки. Только несколько мужчин ответили, что вместо салфеток возят в багажнике старое полотенце, чтобы протереть руки, например, после замены колеса. При этом игры и игрушки есть как у автоледи, так и у автоджентльменов. Но если первые чаще берут их для своих детей, то вторые – для собственного досуга. Большое удивление у мужчин вызвало наличие в женских авто корзинок из супермаркета. При этом дамы отметили, что иногда в них удобнее переносить продукты из машины домой.
«Исследование показало, что очень часто кроме стандартного набора автомобилиста в машинах и мужчин и женщин можно обнаружить самые необычные вещи, – отметили в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр». – С другой стороны, именно по ним можно определить, для чего используется автомобиль. Так, например, 100% участниц опроса возят с собой гигиенические средства, 27% – мягкие игрушки, 18% – детские игры. Это говорит о том, что женщины чаще ездят в машине с детьми, чем мужчины, у которых в машине можно найти нарды (7%), велосипедные колеса (8%) или мангал (5%). На основе опроса можно сделать вывод, что для большинства мужчин автомобиль ассоциируется со свободой и отдыхом, в то время как у женщин – с детьми и домашними хлопотами».