Авито Авто: как подобрать зимние шины в зависимости от условий эксплуатации и потребностей

При ежедневной эксплуатации рекомендуется позаботиться о смене летней резины на зимнюю, когда среднесуточная температура достигла +4 С°. В среднем полосе России такой температурный режим устанавливается обычно на рубеже октября и ноября. В преддверии сезонной смены шин эксперты Авито Авто подготовили обзор типов зимней резины, который поможет разобраться, как выбрать подходящий вариант в зависимости от погодных и дорожных условий в регионе проживания, а также способов эксплуатации автомобиля.

Шипованные шины

 Шипованные шины — самый популярный вид зимней резины. Примеры востребованных моделей: Continental Ice Contact 3, Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Их особенностями является наличие металлических шипов, а в протекторе – отводящих канавок, в шашках – ламелей (мелких разрезов).

Выбирать шипованную резину имеет смысл, если вы часто выезжаете зимой за город по трассам, где много снега, так как они показывают лучшие результаты по показателям сцепления на талом льду, укатанном снегу и при выезде из обледенелой колеи.

Однако, у шипованных шин есть и недостатки. Например, они запрещены в некоторых странах Европы, так как они портят дорожные покрытия. У шипованной резины высокий уровень шума. Кроме того, шипованные шины – не оптимальный выбор для эксплуатации на сильно промороженных дорогах, покрытых льдом (при температуре от -15 °С и ниже), так как на чистой и сухой дороге такие шины увеличивают тормозной путь.

 Скандинавские шины

 Также их называют «нордическими» — как нетрудно догадаться, потому, что они производятся в первую очередь для климата скандинавских стран. Такие шины (например, Continental Viking Contact 7, Goodyear UltraGrip Ice 2) лучше других подходят для езды по снегу благодаря разряженному рисунку протектора (прямоугольники и ромбы) глубиной 9-10 мм. Отличная проходимость в глубоком снегу, хорошее сцепление на укатанном снегу и заснеженных дорогах противопоставляются менее убедительным характеристикам на талом льду, чем у шипованных шин. Однако на промороженном льду таким шинам нет равных по эксплуатационным характеристикам. Особенностями их протектора является очень мягкая резина и большое количество ламелей, небольших отводящих канавок. Скандинавские шины не повреждают дорожное покрытие, поэтому на них можно смело отправляться в автопутешествие по Европе. Однако многие из них имеют показатели сцепления на чистом асфальте хуже, чем шины «еврозима» или всесезонные.

 Среднеевропейские

Среднеевропейские шины (Dunlop Winter Sport 5, Pirelli Scorpion Winter) предназначены для мокрой бесснежной зимы, какая бывает в странах юга Европы. Также их иногда называют альпийскими, «еврозима» или просто «европейки». Они подходят для поездок по мокрым дорогам. При этом среднеевропейские шины не слишком хорошо подходят для таких покрытий, как лед или рыхлый снег, однако обеспечивают лучшее сцепление как на сухом, так и на мокром асфальте при пониженных температурах. Теплая и сырая зима — повод приобрести комплект именно такой резины. Допустима ее кратковременная эксплуатация на заснеженном и обледенелом асфальте, в то же время без снега она обеспечивает минимальный тормозной путь. Шины «еврозима» лучше других сопротивляются скольжению автомобиля по снежной шуге, возникающее при скорости выше 50 км/ч. Оно превосходит по степени опасности даже аквапланирование и может привести к ДТП.

 Всесезонные

Всесезонные шины (например, Goodyear Vector 4Seasons или Continental All Season Contact) отличает относительно небольшое число водоотводящих канавок и ламелей. Они предназначены для стран с теплым климатом и имеют весьма средние свойства для передвижения зимой. Их плюсом является низкий уровень шума, однако езда на такой резине по обледенелому льду чревата авариями. С этим типом шин все достаточно просто — зимой в России их эксплуатировать не рекомендуется. Всесезонки подходят для использования только в тех регионах России, где зима практически бесснежная осадков, и температура не опускается ниже -5 °С. Такие шины часто используют на крупном коммерческом транспорте, чтобы избежать издержек по сезонному шиномонтажу.

Что нужно иметь в виду при покупке зимних шин

 Цены на новый комплект «продвинутой» зимней резины известного бренда могут превышать 200 000 рублей. Неудивительно, что многие автолюбители стараются сэкономить и покупают б/у шины. На Авито представлен большой ассортимент как новой, так и бывшей в употреблении зимней резины от частных лиц, салонов и автомагазинов.

При покупке важно помнить, что шины должны быть одной и той же марки и модели для всех колес автомобиля. Разные покрышки могут ухудшить управляемость автомобиля, а это делает вождение опасным. При этом, в случае, если одна покрышка повреждена, а три другие в нормальном состоянии, не обязательно покупать целый комплект. На Авито Авто можно найти и предложения о покупке б\у резины поштучно.

В инструкции к автомобилю содержится информация о рекомендуемых размерах шин, и именно на нее нужно ориентироваться при покупке. Проверить себя поможет маркировка на шине — в ней зашифрованы диаметр диска, допустимая нагрузка и многое другое.

Один из главных показателей качества б/у шин — износ протектора. Высота рисунка для зимних шин должна быть не менее 4 мм. Большинство современных шин оснащены встроенной индикацией износа. Определить износ шипованной резины также можно по количеству шипов и по наличию на них ржавчины.