8 февраля 2021 года состоялась пресс-конференция «Трансформация бизнеса в эпоху цифровых технологий», приуроченная к 15-летию компании Fresh Auto.Основатель компании Денис Мигаль, рассказал о кейсах, которые позволили команде пережить четыре экономических кризиса и занять место лидера среди дилеров автомобилей с пробегом. Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto, и Дарья Тимченко, руководитель подразделений кредитования и страхования, проанализировали, как менялись рынки сервисных и дополнительных услуг в автосалонах.
В 2021 году авторынок России продолжает «лихорадить». Увеличение стоимости автомобилей из-за падения курса рубля, снижение реальных доходов населения в связи с пандемией, введение дополнительных санкций в отношении страны и медленное вступление в фазу активного роста – итоги и прогнозы в автомобильной отрасли стали основными вопросами пресс-конференции. По словам Дениса Мигаля, кризис 2020 года авторынок России пережил гораздо легче, чем в 2008 и 2014 годах. Тогда снижение продаж новых автомобилей составило 49% и 52% соответственно, более того, в разы сократилось количество дилеров и брендов в российском ассортименте авто. Коронакризисный же год, в свою очередь, лишил дилеров всего 9,1% продаж и прогноз на 2021 год положительный – увеличение объемов реализации на 2,1%.
«Нашей компании удалось преодолеть все кризисные ситуации благодаря своевременной трансформации бизнеса, гибкости к изменениям потребительского спроса, сплоченной команде профессионалов и поддержке партнеров и инвесторов, — сообщил Денис Мигаль. – Изначально компания создавалась с прицелом на вторичный рынок, и опыт пятнадцати лет показал, что мы не ошиблись с выбором. Вторичный рынок менее импульсивно реагирует на перепады курса валют, ему практически не свойственен дефицит, кроме того, условия, созданные во Fresh Auto, обеспечивают нам высокий уровень конкурентноспособности на рынке».
Компания Fresh Auto всегда была новатором на рынке, меняя не только внешнюю среду, но и внутреннюю, за 15 лет было создано множество уникальных проектов и направлений, среди которых:«Школа бизнеса автомобилей с пробегом»,“Автоподбор”, “Аукцион”, “Интерактивные продажи”, “Гоночная команда Fresh Auto Drift”, “Ярослава”,“Fresh Сервис”. Но в этот раз компания превзошла себя, предложив для авторынка и всех игроков, уникальную разработку — симбиоз классифайдов и автодилеров. В ближайшее 2 года Fresh Auto полностью перейдёт в формат маркетплейса и станет площадкой для всех игроков авторынка. «Мы хотим максимально сблизить онлайн и офлайн, для нас важно, чтобы все участники рынка прозрачно взаимодействовали»,— поясняет Денис Мигаль.
«2021 год имеет ключевое значение в развитии компании, так как именно сейчас мы решили полностью трансформироваться. Мы хотим превратить Fresh Auto в удобную для клиента экосистему, позволяющую полное online-обслуживание. Это совершенно новый формат на рынке, который в скором времени начнёт его завоёвывать. Предыдущий опыт показал, что потребитель сегодня меняет свои привычки,переводя повседневную жизнь в online. Именно благодаря 2020 году многие поняли, что текущие бизнес-модели несовершенны и пора их менять. Мы считаем, что обладаем высокой экспертизой, поэтому сможем стать новаторами в этом сегменте, более того мы готовы инвестировать в это. Fresh Auto — компания, которая готова меняться исходя из потребностей рынка и идти вперёд. Для того чтобы добиться этого, мы оцифруем текущие бизнес-процессы, мы хотим сократить клиентский путь и перевести его в online», — рассказывает Денис Мигаль, основатель компании Fresh Auto.
Сомнений в реализации такого сложного проекта нет, ведь уникальная экспертиза, опыт работы с мультибрендом и индивидуальный подход уже позволили завоевать доверие клиента. «Сегодня во всех 26 автосалонах, расположенных в 7регионах РФ мы диагностируем любой автомобиль, — подтверждает Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto. По его словам, хороший сервис включает: профессионализм сотрудников, гарантию качества и безопасности для клиентов, а также экономию их времени. Fresh Сервис определенно соответствует перечисленным критериям: имеет 15-летний опыт экспертизы более 350 000 автомобилей, разрешает автомобилисту находиться в технической зоне при проведении работ, которые всегда фиксируются в сервисной книжке. Помимо этого, работа в формате экспресс-сервиса и согласование с клиентом дополнительныхуслуг в режиме онлайн позволяют сократить временные затраты посетителей сервисных центов Fresh Auto. В том числе, благодаря этой возможности лояльность к сервису и к компании укрепляется.
«Кроме того, за весь период работы компании мы планомерно увеличивали чек-лист пунктов проверки технического состояния каждого автомобиля, — отмечает Максим Рязанов. – Изначально в первом сервис-центре машина проверялась по 30 — 40 параметрам, в последствии этот показатель увеличился до 170 пунктов. В 2020 году мы расширили список сервисных работ до 250 наименований, что объясняется не желанием увеличить время и стоимость прохождения проверки для клиентов, а тем, что автомобили с каждым годом становятся более технологичными, поэтому требуют более тщательной диагностики на современном оборудовании».
«Пандемия стала драйвером роста спроса на онлайн-услуги, в том числе и на покупку авто. В мае доля онлайн-продаж во Fresh Auto составила 82%. В общей сложности, за 2020 год доля онлайн-продаж составила 20% от общего объема реализации», — комментирует Денис Мигаль.
Подводя итоги 2020 года, можно сказать, что несмотря на пандемию, Fresh Auto, компания, которая умеет адаптироваться, и даже в такой сложный 2020 год ей удалось нарастить практически все финансовые показатели, а также получить новых надежных партнеров в лице представителей китайских и чешского автоконцернов: Changan, Chery и CheryExeed, а также ŠKODA. Всего в 2020 году было открыто 9 новых салонов, кроме того, за 2020 год было реализовано 26 009 автомобилей с пробегом, новых – 3 670 штук. Общий прирост продаж за 12 месяцев составил 3,4% и 9% соответственно по сравнению с 2019 годом.Именно своевременное развитие цифровых бизнес-процессов помогло компании в период ограничения деятельности авторитейла. В 2021 году Fresh Auto планирует и дальше развивать цифровизацию своей деятельности.
«В 2020 году выросла и доля автомобилей с пробегом, проданных в кредит, — говорит Дарья Тимченко, руководитель подразделений кредитования и страхования Fresh Auto. — По сравнению с 2019 годом рост составил почти 3%. Основной причиной роста спроса на данный продукт стало то, что автокредит имеет ряд преимуществ перед потребительским кредитом наличными. Последний чаще всего выдается на ограниченную незначительную сумму – 200 – 300 тысяч, за которые практически невозможно купить автомобиль даже массового сегмента, уровень одобрения заявок существенно ниже, чем на автокредит, а также оформление занимает около 1-3 рабочих дней и требует нескольких посещений отделения банка».Дарья Тимченко отметила, что покупка автомобиля в кредит во Fresh Auto дает дополнительные бонусы автовладельцам: в салонах представлено 20 банков-партнёров. В связи с этим, клиент может выбрать и одновременно подать заявку во все в одном месте. Процедура заполнения займет не больше 10 минут, при этом в течение часа будут получены ответы минимум от всех представленных банков. При оформлении кредита в автосалоне, нет фиксированной суммы первоначального взноса, она может быть любой, срок займа составляет от 3-х месяцев до 8 лет. Условия оформления упрощены: (не нужны справки о доходах и копия трудовой), воспользоваться услугой может даже клиент со стажем работы от 1 месяца, широкие возрастные рамки от 18 до 85 лет. Кроме того, у Fresh Auto есть возможность оформить услугу онлайн, оставив заявку на сайте, и кредитные специалисты оперативно заполнят запрос и направят его в банки-партнеры.По мнению Дарьи Тимченко, реформа ОСАГО позволит сделать рынок автострахования более прозрачным и выгодным для тех автомобилистов, кто соблюдает правила дорожного движения.Для законопослушных автомобилистов новые правила расчета стоимости полиса ОСАГО будут выгодны, так как еще в 2019 году, после расширения тарифных коридоров Центробанком, цена страховки снизилась на 5%. Кроме того, законопослушные автовладельцы с семьей и с детьми и те, кто не имеет задолженностей по кредитам, смогут получить дополнительную скидку
«В целом 15 лет присутствия на рынке дали нам бесценный опыт, прежде всего, во взаимодействии с клиентами. И сейчас Fresh Auto отличается от других дилеров именно своей клиентоориентированностью, в этом ее специфика. Авторитейл вообще осуществляет свою деятельность на грани между прибылью и отношениями с людьми, ведь покупка авто – это важное событие в жизни каждого водителя и его семьи. Поэтому изначально компания поставила в приоритет человека и его интересы. На данный момент мы находимся на стадии построения самой клиентоориентированной компании в России, и хотели бы, чтобы наша позиция не ассоциировалась с долей рынка или объемами выручки, хотя эти показатели, безусловно, тоже важны. Но, в первую очередь, мы хотим заслужить это признание от наших клиентов, которые обращаются во Fresh Auto будучи уверенными, что там не обманут», — подвел итоги пресс-конференции Денис Мигаль.