Группа «Зодчие» приняла участие в Международном форума музыкальной индустрии Colisium, который состоялся в Санкт-Петербурге 24 и 25 апреля 2021 года.
Сессия группы получила название «Глядь!: как продержаться 40 лет на сцене и не потерять чувство юмора? История группы «Зодчие», команды «Старко» и фестиваля «Арт-футбол»», в ней приняли участие музыканты группы «Зодчие» во главе с Юрием Давыдовым, народный артист РСФСР Михаил Боярский и главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов.
Евгений Сафронов, представляя Юрия Давыдова, поведал о невероятной истории успеха одной из самых популярных рок-групп 80-х, создании всемирно известной футбольной команды артистов “Старко”, а впоследствии — и грандиозного международный фестиваль «Арт-футбол».
— Для нас самих это совершенно неожиданная история — рассказал о реюнионе группы Юрий Давыдов — В середине 80-х мы было очень популярны как потрясающе веселая команда, в нашем составе начинали работу на большой сцене Юрий Лоза, Валерий Сюткин, потом присоединился Саша Шевченко. В 1990-х все занялись своими проектами, у меня появилась команда “Старко”, но уже в 2018-м мы почувствовали, что люди за 30 лет устали от негатива, самокопания и ежедневной кучи проблем — и решили вновь взяться за гитары. Сейчас мы играем суперпозитивные песенки -но порой с небезобидными шутками. Полтора года назад вышел наш альбом «Злобные старикашки», сейчас готовим второй. И все новые песни мы намеренно пишем в традиционной рок-н-ролльной эстетике.
Клавишник «Зодчих» Александр Белоносов вспомнил о том, что в 80-х группа гастролировала по всей стране, давая по 50 концертов в месяц.
— Нас трудно упрекнуть в том, что мы отказывались ехать в сельские клубы, мы выступали везде, вместе съели пуд соли, были на войне в Афганистане, — признался он. — В какой-то момент решили отдохнуть, но и не сидели без дела — я, например, посвятил 20 с лишним лет рок-музыке, играл в группе «Ва-Банкъ», помогал Александру Шевченко. Но когда несколько лет назад Юрий Давыдов принес новые песни, я был в диком восторге и сказал, что хочу в этом участвовать — это настоящий «камеди рок».
О команде «Старко» рассказал Юрий Давыдов:
— Ещё в 80-х мы узнали, что в Италии есть футбольная команда из тамошних звезд, которые как раз были крайне популярны у нас — Джанни Моранди, Риккардо Фольи, Пупо и тогда еще только начинающий Эрос Рамазотти. Мы уговорили их приехать в Москву и под это событие собрали свою команду «Старко», у истоков которой стоял (по трагическим обстоятельствам, недолго) композитор Виктор Резников, по образованию — профессиональный тренер. Тогда это стало сенсацией, дело пошло — и скоро команда отметит 30-летний юбилей. Когда мы начинали, у нас была шутка: в те дни, когда играет «Старко», концертная жизнь в стране останавливается. Все звезды первой величины были у нас: Юрий Антонов, Александр Буйнов, Михаил Муромов, Олег Газманов, Юрий Лоза, Вячеслав Малежик, Валерий Сюткин, Крис Кельми, Андрей Мисин. Президентом клуба была сама Алла Пугачева. И мы не просто развлекались — за эти годы собрано около 15 миллионов долларов на лечение 4 000 больных детей.
— Ну и, конечно, вскоре начались чемпионаты мира среди артистов — это полнейшее безумие: приезжают 500 сумасшедших из всех стран — Италия, Германия, Япония Аргентина, Перу и др., поют, играют на инструментах и играют в футбол. А председатель жюри у нас Евгений Сафронов — единственный неподкупный чиновник во всей мировой культуре.
— Сборные команды артистов приезжают в Москву со всех континентов, из 16 стран мира, — в свою очередь рассказал Евгений Сафронов. — Целую неделю они не только играют в футбол, но еще и выступают на сцене перед многотысячной аудиторией. Этот международный спортивно-музыкальный форум проходит под эгидой города уже 10 лет — к сожалению, 2020 год пришлось по понятным причинам пропустить, но планируем в этом году «Арт-футбол» провести в августе. Плюс к этому уже два года мы проводим такие же фестивали и среди регионов России, в том числе Санкт-Петербурга, более того — Президентом фестиваля является не кто иной, как Михаил Сергеевич Боярский.
Михаил Боярский поделился свидетельствами зарождения артистического футбола в нашей стране.
— Одним из его символов был не только лучший мелодист, но и замечательный футболист Виктор Резников, — заметил артист. — А после спортивной площадки мы выходили на сцену с песнями, в которых была мелодия — не пытались удивить зрителя стилем, а пели вживую о том, что было у нас на душе.
Сейчас мне страшно зайти в музыкальный магазин от изобилия инструментов, всяческих ремней, аксессуаров — но я понимаю, что всё это благодаря нам, ведь мы выпиливали гитары лобзиком и все-таки проломили эту стену. Но есть еще и спорт, в котором, несмотря на то, что он старше, чем та же рок-музыка, правила не меняются. Забить гол — это как в музыке — сочинить блестящую мелодию. Поэтому мы совмещаем самое лучшее — консерватизм и стремление к вершинам. Дай Бог здоровья команде «Старко» с ее замечательным вратарем Юрием Давыдовым, который сумеет задержать всю гадость и не пустить ее в наши ворота.
С неподражаемой интонацией, органично соединяющей возмущение и юмор, Михаил Боярский рассказал и еще одну историю:
— В Англии с командой «Старко» мы поехали в Альберт Док, где жили Beatles. Там я накупил полную сумку сувениров, вернулся в автобус счастливый, оставил вещи, пошел покурить, а когда вернулся, обнаружил, что у меня все украли, включая паспорт и деньги. Если бы не Beatles, я бы проклял Англию навсегда — ведь в полиции и посольстве не помогли, — но поддержал меня лишь один Юрий Давыдов, без колебаний отдавший мне всё, что у него было. Это поступок настоящего музыканта и футболиста я запомнил на всю жизнь.
Первый день форума Colisium завершился ярким живым концертом группы “Зодчие” в клубе “Аврора”. Для благодарных зрителей Юрий Давыдов и сотоварищи впервые в северной столице исполнили свои свежие хиты “Любовь с первого секса” и “Книга рекордов тёмного Гиннесса”, а также “Девушку в белом”, “Маасковский фаакстрот”, “В 10-Б не слушали “Любэ” и др. Исполненная на бис “песня москвичей про ленинградца” (по выражению Юрия Давыдова) под названием “Провод для Шнура” была встречена публикой с пониманием, а в заключение концерта весь зал в восторге подхватил впервые услышанную остросоциальную песенку “Глядь”.