Город Святого Франциска: Ассизи

Маленький городок Ассизи, расположенный практически ровно посередине Апеннинского «сапожка», — одно из важнейших мест паломничества в Италии, причем не только туристического: это места Франциска Ассизского, святого покровителя Италии, городок, где он родился, провел свою жизнь, умер и где находятся его мощи.

Главный памятник Ассизи — Базилика святого Франциска, выдающийся пример архитектурного ансамбля, повлиявшего на развитие европейского искусства и архитектуры. Первый камень в фундамент будущей базилики заложил Папа Григорий IX 16 июля 1228 года, ровно два года спустя после смерти святого, своим примером установившего идеал жизни в бедности и смирении, в день его торжественной канонизации, которая состоялась здесь же.

Первоначальный архитектурный замысел базилики остается неясным. Даже сегодня критики не в состоянии объяснить стилистическое несоответствие между Нижней и Верхней церквями. По одной из гипотез храм изначально был задуман как двухъярусный, нижняя часть которого (предназначенная принять останки святого Франциска) представляла собой мемориальное пространство, в то время как верхняя использовалась для литургических торжеств: в апсиде расположена кафедра, приуготовленная для римского папы, являющегося епископом этой церкви.

При этом Нижняя церковь приобретает типичную функцию склепа, то есть мавзолея, воздвигнутого над могилой святого, как в раннехристианских святилищах. Ассизская базилика является одной из старейших готических церквей, существующих в Италии, а ее стены украшены бесценными фресками Чимабуэ, Джотто, Симоне Мартини и Пьетро Лоренцетти.

Ни одна другая церковь не может по художественной ценности сравниться с базиликой в Ассизи.

4 октября празднуют день Святого Франциска, и сюда стекаются тысячи паломников. Кстати, Ассизи, где в Средние века зародился орден францисканцев, всегда был средоточием послания мира и терпимости в том числе к другим религиям.

В 2000 году Ассизи был включен в список Всемирного наследия человечества ЮНЕСКО. Комитет Всемирного наследия включил в свой список базилику и другие места, связанные с историей Франциска, поскольку они представляют собой коллекцию шедевров творческого гения человека и основополагающую точку отсчета европейской и мировой истории искусства.

 Интересно знать

В апреле на главной площади Ассизи, Пьяцца-дель-Комуне, проводится Национальная выставка-ярмарка антиквариата, которая, благодаря высокому качеству экспонатов и большому количеству участников, давно завоевала всеобщее внимание.

Празднование прихода весны, Календимаджо отмечается в четверг, пятницу и субботу первой недели мая. Историческая реконструкция возвращает город во времена средневековья, где рыцари и дамы прогуливаются по улицам, украшенным цветами и флагами. Друг за другом следуют театральные представления, концерты, танцы, выступления лучников и знаменосцев, сражающихся за победу одного из двух средневековых кварталов: Верхнего или Нижнего города.

Волшебно очарование города в Рождество: на улицах и в церквях проходят концерты, в храмах служат торжественные литургии, устраивают многочисленные рождественские

 Как добраться

По ж/д до станции Санта-Мария-дельи-Анжели

Капелла Дельи Скровеньи В Падуе

Капелла Скровеньи – главный памятник Падуи и безусловный художественный шедевр.

Капелла, построенная по воле богатого влиятельного купца и ростовщика Энрико Скровеньи, украшена фресками знаменитого Джотто, который выполнил эту работу за 855дней в период с 1302 по 1305 гг.

Эта семейная капелла, прилегающая к богатому дворцу, возведенному на месте римского амфитеатра, заключает в своих стенах около 1000 кв.м живописных работ на сюжеты Ветхого и Нового завета. Капелла была построена во искупление грехов отца Энрико, Реджинальдо Скровеньи, которого Данте в «Божественной комедии» поместил в ад за ростовщичество. Архитектура церкви с узкими высокими окнами на фасаде, украшенном трехчастным готическим окном, предельно проста, и автором проекта был, вероятно, сам Джотто. Работу по созданию трех мраморных скульптур для алтаря, изображающих Мадонну с Младенцем между двумя дьяконами, заказчик доверил Джованни Пизано, а создание цикла фресок — Джотто. Величайший художник того времени, уже успевший к тому моменту прославиться после создания фресок в базилике святого Франциска в Ассизи и Латеранской базилике в Риме, не говоря уже о Палаццо-делла-Раджоне в Падуе, еще одном художественном шедевре XIV века, находился в Падуе по приглашению монахов-францисканцев, где занимался украшением базилики святого Антония,.

Для цикла росписей капеллы была использована техника фрески (от итальянского fresco – свежий), названная так, потому что живопись наносилась на влажную штукатурку. Краски должны пропитать штукатурку и при её высыхании образовать единое целое, что позволяет сохранить первоначальный колорит. Невероятные краски творений Джотто, такие как знаменитый и очень дорогостоящий синий ультрамарин, были получены им при использовании пигментов, которые привозили в Венецию со всего Средиземноморья.
Среди множества живописных сцен, иллюстрирующих истории Ветхого и Нового Завета, выделяется Страшный суд, изображение которого целиком покрывает внутреннюю сторону фасадной стены. На фреске изображен Христос-Судия среди апостолов, а ниже — Силы зла, хватающие грешников и повергающие их.

У тех, кто попадает в капеллу, создается впечатление, будто они находятся внутри ковчега с многочисленными окнами, обрамляющими изображения Христа среди евангелистов и пророков.
Особенными представляются сцены, изображающие добродетели и семь смертных грехов, — это самое настоящее наглядное пособие по поведению для христиан того времени.
Под сводчатым потолком с изображением звездного неба, которое подпирают расписанные под мрамор стены, фигуры в обильных драпировках выглядят естественно и реалистично, наглядно повествуя о фрагменте истории христианства, вдохновившем теолога Августина.
Свою работу Джотто завершил в совсем молодом возрасте, когда ему не было еще и сорока, но созданный им шедевр считается во всем мире сравнимым только с расписанной Микеланджело Сикстинской Капеллой в Риме.
Посещение капеллы только по предварительному бронированию.

Билет дает право также на посещение музея Эремитани и дворца Цукерман.
http://www.cappelladegliscrovegni.it/index.php/en/