В показе коллекции прет-а-порте, знаменующем второй год сотрудничества Кима Джонса с FENDI, дизайнер исследует дух радостной вольности, который исторически определял характер Дома, трактуя с безграничной непринужденностью своего видения его будущего. Современный взгляд на гламур эпохи диско с акцентом на разноплановую и неимоверную женственность, подчеркивающую творения с подписью FENDI.
Извлеченный из архивов рукописный логотип, нарисованный модным иллюстратором-визионером Антонио Лопесом, послужил отправной точкой для создания коллекции, основанной на идее раскрепощенной чувственности художника и культурном климате Студии 54. «Когда я изучал наследие Карла для Дома, я также смотрел на его окружение, на его современников – тех, кто его интересовал», — объясняет Джонс. — «Лопес был другом Карла, а также человеком, работы которого меня лично всегда вдохновляли. Он обладал дальновидностью и отрытым взглядом на мир, на него равнялись абсолютно все, от Энди Уорхола до Стивена Мейзела и Дэвида Хокни. Я хотел познакомить с ним новое поколение».
Благодаря помощи фонда The Estate and Archive of Antonio Lopez and Juan Ramos («Достояние и архив Антонио Лопеса и Хуана Рамоса») сегодня работы художника были возрождены заново. Выдающиеся жесты его кисти проявляются в элегантной абстракции на кремовых кафтанах и шелковых сорочках; его метафорические рисунки переведены на кожу в технике интарсия, замысловатые переплетения кружев и мерцающую жаккардовую ткань.
Знаковые сумки FENDI становятся холстами для его работ и демонстраций признанного мастерства — savoir-faire – ателье Дома: модель Baguette выткана узором радуги; а Peekaboo превращается в графическое произведение искусства. Лилии – адаптация иллюстративных мотивов Лопеса — расцветают на эмалях аксессуаров для волос; серьги-обручи из плексигласа и деградированный металл добавляют тропический штрих, окрашенный декадансом.
Одетый в каучук каблук босоножек FENDI First heel напоминает о водовороте семидесятых; а переливающаяся кожа и насыщенные оттенки отделки сумки FENDI First воплощают дерзкое отношение. «Это мой первый живой показ FENDI, и это настоящий праздник», — отмечает Джонс. — «Наша женщина позволила себе немного расслабиться – она выходит на вечеринки, наряжается. Мы все так много времени провели в изоляции, что я считаю, именно это нам всем сейчас больше всего и нужно».
Образ женщин, которых Лопес часто видел на танцполе и всегда превозносил в своих работах, — Джерри Холл, Тина Чоу, Пэт Кливленд, Бьянка Джаггер, Грейс Джонс, — запускает высокооктановую энергию, открывая новое измерение в непрерывном прославлении Джонсом женской самоуверенности. «FENDI в моем представлении – для всех поколений и для всех женщин. Для любой, кто чувствует себя прекрасно, будучи самой собой», — размышляет дизайнер. — «Женщина в понимании Лопеса и женщина в понимании FENDI обладает всеми правами и возможностями, и она сама творит свою судьбу».