Клубная инфраструктура вошла в топ-3 предпочтений покупателей премиальных новостроек наряду с локацией и транспортной доступностью, выяснили аналитики компании Savills и холдинга «РСТИ» (Росстройинвест).
Во время пандемии из-за изменившихся графиков активности, покупатели элитных метров предпочитают больше времени проводить на территории дома и пользоваться инфраструктурой жилого комплекса в прямом доступе. Для ряда покупателей клубная инфраструктура стала превосходить по значимости транспортную доступность.
«Если еще несколько лет назад, клиенты на премиальном рынке обращали больше внимания на локацию, отдавая предпочтения домам премиум и де-люкс класса, расположенным в пределах Садового кольца, то сейчас эта тенденция изменилась, — рассуждает Александра Синилова, директор департамента по работе с девелоперами Savills в России. — Большинство покупателей недвижимости в премиальном сегменте, а это примерно 60-70%, отдают предпочтение жилым комплексам, возводимым и за пределами Садового с богатой внутренней и внешней инфраструктурой. Это Пресня, Замоскворечье, Хамовники, Таганка – география новых элитных проектов постоянно расширяется».
Стратегия продаж премиальных новостроек в период пандемии все чаще строится на поисках идентичности «территория-дом-житель» за счет формирования собственной инфраструктуры. Она эффективно встраивается в финансовую модель проектов, существенно сокращая срок экспозиции и добавляя к цене квадратного метра до 20% в зависимости от объема и стадии готовности объекта, добавляют в Savills.
Девелоперы премиальных новостроек стараются отвечать ожиданиям требовательных покупателей и создают в новых локациях проекты с максимально полным набором инфраструктурных объектов, вступая в коллаборации с Мишленовскими ресторанами, операторами элитных SPA и велнес-клубов. Как правило, от этого выигрывают и девелоперы, и рестораторы.
Так, например, в доме ELEVEN, который реализуется в соответствии с концепцией «Главное внутри», откроется CROCUS FITNESS — семейный клуб премиум класса с 25-ти метровым бассейном, инновационным оборудованием, авторскими программами и роскошным дизайном интерьера.
Помимо фитнес-клуба, в жилом комплексе планируется размещение автомойки, сигарного клуба, ресторана, фудмаркета с органическими фермерскими продуктами и детского клуба.
«Если площадь застройки позволяет, девелоперы стараются включить в инфраструктуру дома также club house или коворкинг (место для проведения деловых встреч или отдыха), baby-клуб или образовательный центр, а также такие форматы, как фуд-маркет, кинотеатр или помещение для работы стилиста, парикмахера, фотографа или визажиста», — говорит директор по продажам холдинга «РСТИ» в Москве Андрей Непомнящий.
Особое внимание в инфраструктуре премиальных домов уделяется безопасности жильцов, а главной ценностью элитного проекта становится приватность. В дизайнерском доме ELEVEN, в частности, запроектировано собственное внутреннее дворовое пространство, а со стороны Звенигородского шоссе планируется обустроить общественное пространство в форме амфитеатра.