В начале августа стало известно, что несколько российских автодилеров начали поставки хэтчбеков Peugeot 207i, собранных лидирующим иранским автопроизводителем Iran Khodro. Автомобили В класса, представляющие собой усовершенствованную версию известной модели Peugeot 207, доступны россиянам в дилерских центрах, а также на популярных классифайдах и платформах подбора авто. Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов проанализировал плюсы нового авто для потребителей, пояснил, за счёт чего Peugeot 207i станет достойной альтернативой российским и китайским авто аналогичного класса, а также оценил долгосрочные перспективы продвижения иранского автобренда на российском рынке.
Ведущая автомобилестроительная компания Ирана Iran Khodro накопила серьёзный опыт в производстве авто по лицензии всемирно известных автобрендов, например, модели Peugeot концерн выпускает уже почти 30 лет. При этом компания идёт не по пути слепого копирования, а активно переосмысливает комплектацию авто с учётом новых тенденций и разрабатывает собственные решения. Такой подход обеспечивает популярность продукции Iran Khodro на разных рынках: сейчас компания поставляет свои автомобили в 29 стран.
Внешняя схожесть нового авто с дизайном Peugeot 207, который успешно продавался в России в 2006-2011 годах, не должна вести к ложному выводу, что перед нами – точно такой же автомобиль. Иранский автопроизводитель модернизировал силовой агрегат, функциональное наполнение и элементы экстерьера салона. Усовершенствованная иранцами версия мотора TU5P (1.6 л. 113 л.с.) работает в тандеме с автоматической трансмиссией. Модернизированы органы управления, интерфейс приборной панели и мультимедийная система. Потребители, знакомые с отделкой салона классического Peugeot 207, оценят новые сиденья и более удобную конфигурацию руля.
С точки зрения оснащения и оснащении Peugeot 207i полностью соответствуют стандартам для автомобилей В класса. Камера заднего вида и задние датчики парковки в сочетании с компактными размерами автомобиля упростят управление хэтчбеком в городских условиях, а пользу от функции круиз-контроля можно будет ощутить в дальних поездках. Предусмотрены мультимедийная система с тачскрином, климат-контроль и подогрев сидений, а также другие составляющие комфорта, привычные для потребителей авто средней ценовой категории.Хочется сделать акцент на простой схеме расположения тумблеров, кнопок и других элементов на приборной панели. Управление всеми функциями будет интуитивно понятным, что позволит водителям не отвлекаться от дорожной ситуации.
Основываясь на сходстве набора технических характеристик, Peugeot 207i с момента появления в российских дилерских центрах сравнивают с отечественным представителем В класса — Lada Vesta. И баланс складывается в пользу иранского хэтчбека за счёт более качественного силового агрегата, наличия шестиступенчатой АКПП и более широкой комплектации.
Ещё один фактор, где преимущество Peugeot 207i очевидно — цена. Россияне могут приобрести его менее, чем за 1,5 млн руб., а на классифайдах наверняка начнут появляться ещё более выгодные предложения. Уже известно, что дилеры предоставляют скидку до 420 000 руб. в случае выбора схемы trade-in, оформления автокредита и КАСКО. Для сравнения, стоимость нового «Москвича», имеющего аналогичную комплектацию с автоматической коробкой передач, недавно выросла с 2 миллионов до 2 млн. 285 тыс. руб.
На данный момент складывается ощущение, что дилеры выбрали удачный момент для вывода Peugeot 207i на российский авторынок. Его текущая конъюнктура характеризуется ощутимым и слабо прогнозируемым повышением цен как на автомобили с пробегом, так и на популярные китайские модели, занимающих наибольшую долю среди импортных авто на рынке. Недавно дилеры и аукционные площадки озвучили данные, согласно которым по итогам первого полугодия средняя цена легковых автомобилей с пробегом повысилась на 28% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года. Учитывая, что дефицит новых авто логично приводит к уменьшению поступления на рынок авто с пробегом, динамика повышения цен может сохраниться или даже усилиться.
В то же время, китайские автопроизводители продолжают повышать цены. Например, Changan повысил в начале августа цены на 11 из 14 реализуемых в России моделей. Так как за последние пару лет в силу сложившейся геополитической и экономической ситуации китайские авто заняли наибольшую долю российского рынка, их производители получили рычаги для выгодного управления ценами, в первую очередь, ограничение объёма поставок. В свете этого появление сопоставимых по уровню комплектации иранских «Пежо» с более привлекательной ценовой политикой наверняка заинтересует отечественных потребителей.
В заключение важно понимать, что появление автомобилей Iran Khodro на российском рынке — не локальный манёвр дилеров, а продуманный первый шаг на пути развития долгосрочного сотрудничества с иранской автомобильной отраслью. Выход Peugeot 207i на российский рынок надо оценивать в контексте укрепления российско-иранского сотрудничества, которое динамично развивается как в торговой, так и в внешнеполитической сферах. После известных событий 2022 года страны активизировали сотрудничество во многих сегментах экономики, в частности, в области туризма, ТЭК, поставок товаров химической промышленности и машиностроения. За счёт продления срока действия специального соглашения о зоне свободной торговли между Ираном и Евразийским экономическим союзом ЕАЭС странам проще развивать поставки различных товаров.
Дружественные отношения стран наверняка отразятся на перспективах иранских авто в России. Очевидно, что поставки постараются оградить от бюрократических сложностей в плане сертификации и таможенных формальностей. Уже известно, что скоро начнутся продажи ещё одного автомобиля Iran Khodro — 4-дверного седана. В ближайшие годы вполне вероятен и запуск сборки иранских автомобилей в России. В этом случаемодели, рекомендованная стоимость которых составит менее 2 млн руб., смогут попасть в программу господдержки, что сделает их ещё более привлекательным вариантом для российских потребителей.