Пользователи Авто.ру смогут оплачивать услуги станций технического обслуживания автомобилей частями. Такой функционал теперь доступен автолюбителям в «Гараже» сервиса Авто.ру при обслуживании автомобилей на СТО компаний АВТОДОМ и АвтоСпецЦентр. Это первый, пилотный проект внедрения принципа BNPL* для оплаты услуг и запасных частей на станциях технического обслуживания вместе с Яндекс Сплит.
Стоимость ремонта и обслуживания автомобилей, особенно зарубежных марок, за последние два года демонстрирует устойчивый рост. Так, по данным дилеров и страховых компаний, средняя стоимость ремонта выросла на 21%. А стоимость запасных частей некоторых марок поднялась на 70–80%. Такое повышение цен на обслуживание привело к тому, что некоторые автовладельцы откладывают устранение обнаруженных технических неисправностей. Как показывает собственное исследование Авто.ру, в 63% случаев автовладелец может отказаться от устранения выявленных поломок потому, что не планировал подобные расходы до визита в сервис. Такая ситуация напрямую влияет на безопасность и комфорт при эксплуатации автомобиля.
«Мы видим, что автолюбителям — пользователям Авто.ру сегодня необходима возможность оплаты сервисного обслуживания частями, вне зависимости от марки и уровня дохода автолюбителя. Проблема расходов на обслуживание автомобиля заключается в том, что их сложно прогнозировать: некоторые из дефектов и поломок выявляются только в ходе диагностики на СТО. Мы хотим дать нашим пользователям возможность устранять все дефекты сразу, не копить технические проблемы. И при этом комфортно оплачивать стоимость ремонта в течение нескольких последующих месяцев», — объяснил Вячеслав Никонов, директор по продукту Авто.ру.
Автолюбители могут воспользоваться предложением в разделе «Гараж» на Авто.ру. Для этого нужно выбрать дилера из открывающегося списка и записаться к нему на СТО. Все работы и запчасти можно оплатить частями, с помощью Яндекс Сплит. Максимальная стоимость ремонта, для которой доступен Сплит, — 300 000 рублей. Оплачивать услуги можно равными долями, в период от 2 до 6 месяцев — в зависимости от выбранного платёжного плана. При этом оплату можно разделить на 2 месяца без переплаты или на 4 и 6 месяцев с небольшой комиссией.
«Своевременное техническое обслуживание и устранение неполадок в автомобиле не только гарантирует безопасность на дорогах его владельцу и пассажирам и продлевает срок службы автомобиля, но и повышает его остаточную стоимость при дальнейшей продаже. При обслуживании автомобилей мы используем только качественные запчасти и расходные материалы, рекомендованные производителями, что также положительно сказывается на дальнейшей эксплуатации. Совместный проект с Авто.ру позволяет нашим клиентам сразу выполнять все необходимые работы, а нам, как СТО, не нести дополнительной финансовой нагрузки в виде рассрочки платежей. Мы рады первыми принять участие в пилоте и напоминаем всем автовладельцам о необходимости своевременного обслуживаниях их авто», — отметили в пресс-службе ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр.
Оформление услуги происходит в несколько кликов и занимает пару минут. А также организовано полностью в электронном виде — соглашение об оплате частями подписывается через ввод специального кода, который приходит пользователю в виде СМС-сообщения. Платежи списываются автоматически, равными долями.
Для пользователей Авто.ру возможность оплаты услуг сервиса частями уже появилась в 61 станции технического обслуживания ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр. Станция технического обслуживания, выполнившая ремонт, получает всю сумму заказа сразу по завершении ремонта, вне зависимости от того, на какой срок пользователь оформил Яндекс Сплит. Таким образом, СТО имеет возможность выполнить все необходимые клиенту работы, не создавая для себя экономических рисков.