«Стефано — один из дизайнеров, которыми я особенно восхищаюсь. Я всегда любил его работы, он — мой пример для подражания и источник вдохновения. Стефано — само олицетворение Друзей FENDI, являясь другом, вдохновителем и дизайнером современности, который всегда смотрит в будущее, задаваясь вопросами и предлагая решения» — Ким Джонс.
«Милан против Рима: я миланец, но в римском стиле вижу свободу, недостающую Милану, – и она в нем всегда «нечто большее». Это слияние двух миров, и я очень тронут тем, что Ким, Сильвия и Дом FENDI предоставили мне возможность оставаться самим собой, исследуя их несравненный мир FENDI» — Стефано Пилати.
«Друзья FENDI» — это разносторонняя серия проектов и коллекций, инициатива Кима Джонса и Сильвии Вентурини-Фенди, которые выходят за границы «партийных норм» индустрии моды, отличаясь верой в искренность, которая сильнее стратегичности, и истинным представлением о дружбе в своем сердце.
Исследуя в коллекции FENDI как традиционную женскую, так и мужскую стороны готовой одежды, Стефано Пилати находит для Дома новые решения за рамками гендера, приходя к чему-то существенно более выразительному по характеру и иконоборческому. Размышляя о 1920-х и 2020-х годах, Пилати переносит концепцию «флэпперов» на сегодняшний день, предлагая ответы на вопрос, кто мог бы сыграть эту роль сейчас, как в плане одежды, так и в плане «актерского состава».
Молодая женщина 1920-х годов, стройная, без корсета, с короткой стрижкой «боб», похожая на мальчишку, считалась символом дерзкой женской свободы, и теперь воспринимается Пилати как символ свободы для обоих полов. Девушка с мальчишеской аурой и парень с феминной равно важны для дизайнера в сегодняшней коллекции, где отражены сейсмические культурные и эстетические сдвиги, а традиции одежды мятежно слились воедино.
Ощущение двойственности – очень характерной для FENDI – и гибридизация одежды присутствуют в коллекции как в отдельных предметах одежды и аксессуаров, так и в различных сочетаниях. Строгость и конструктивность мужского мира сочетаются с женственными линейными изгибами, особенно в пошиве, отличительная черта которого — более мягкая и объемная конструкция. Одежду мужского кроя мужчины могут носить с шелковыми или кожаными камзолами. Одежда женского кроя — повседневный вариант для обоих полов. Эксперименты с традиционными конструкциями проходят сквозь всю коллекцию, но при этом остаются строгими и легкими. Например, новая расслабленная «баска», традиционно использующаяся в качестве лифа, появляется в формальных брюках и юбках с поясом на завязках, используется как мягкий лиф из ткани, который сочетается в коллекции с контрастными рубашками из хлопка и шелка, подчеркивая и удлиняя линии тела. Эта конструкция также находит отражение в платьях коллекции. Иными словами, Стефано Пилати — мастер кроя и конструирования как для мужчин, так и для женщин, он достаточно знаком с правилами, чтобы уметь их нарушить и сделать применимыми двояко.
Двойственность проявляется и в том, как Милан встречается с Римом в коллекции. Здесь миланский буржуазный шик встречается с римской свободой. Буржуазное чопорное своенравие обыгрывается вместе с аристократической беззаботностью. К классике силуэта, материальности и вкусу миланец Пилати подходит строго и игриво, находясь в исконно римском Доме, где на самом деле происходит встреча двух миров.