Moscow Business School: в 2023 году 70% обучающихся выбирали офлайн-формат обучения

В компании отмечают, что при всех преимуществах онлайна потребители все еще верят в большую эффективность очного обучения. По мнению экспертов, этот вектор сохранится и в будущем.

Согласно аналитике Moscow Business School, в 2023 году среди студентов вырос интерес к очному формату обучения после бума онлайн-платформ, который можно было наблюдать в 2020 году. По данным учебного центра, в 2023 году 70% клиентов прошли обучение в офлайне, что на 20% больше, чем годом ранее.

Этот сдвиг объясняется тем, что сейчас студенты нацелены на развитие soft skills. Согласно аналитике бизнес-школы, доля обученных в текущем году выросла до 20% по сравнению с прошлым 2022 годом (15%).

“Особый интерес к soft skills сейчас наблюдается у топ-менеджмента компаний. Руководители стремятся усовершенствовать критическое мышление в бизнесе, ситуационное лидерство, управление вниманием и самопрезентация. Немалую роль в процессе обучения играет наставничество, благодаря которому студенты учатся работать в команде, искать решения и развивают критическое мышление. Наставник может давать советы, оказывать поддержку и давать обратную связь своему протеже, чтобы помогать ему достигать целей и развиваться в профессиональной сфере,” – комментирует руководитель образовательных проектов Moscow Business School Анна Деревянко.

Еще один выявленный тренд в рамках исследования – это геймификация. Данный формат успешно зарекомендовал себя в долгосрочных программах EMBA для топ-менеджеров крупных компаний и нашел широкое применение в корпоративных проектах. Востребованность геймификации обусловлена способностью формировать командный дух и улучшать коммуникацию между сотрудниками. По данным аналитики бизнес-школы, этому формату обучения отдают предпочтение 12 % компаний.

Для эффективной реализации геймификации компании выбирают такие нестандартные методы, как трансформационные игры и бизнес-квесты, которые позволяют учащимся лучше понимать свои цели и стратегии их достижения.

Эксперты также отмечают возрастающую ценность персонализированного обучения сотрудников (+22% по сравнению с прошлым годом). Во многом такая ситуация связана с кадровым голодом, который сейчас остро ощущают компании. В связи с этим корпорации стремятся удержать своих сотрудников, повысить их продуктивность и качество работы, а также снизить затраты на обучение. А персонализированный подход в образовании предоставляет сотрудникам нужные знания в правильное время и помогает совместить индивидуальный трек развития каждого сотрудника с целями организации.

“Сейчас потребителей привлекает использование искусственного интеллекта в образовательном процессе. Поскольку технологии позволяют создавать индивидуальные учебные планы и рекомендации, основанные на успехах, интересах и потребностях каждого студента. Уже в следующем году должен произойти качественный скачок в инструментарии как для методической работы, так и для работы над освоением материалов обучения,” – поясняет первый проректор Moscow Business School Марина Чижикова.