74 уникальных рецепта со всей страны размещены на сайте проекта «Русский завтрак», где любой желающий может проголосовать за полюбившиеся блюда. Голосование поможет определить, какой завтрак действительно можно назвать народным, а авторы лучших работ получат награды от бренда.
Задача проекта — исследовать феномен русского завтрака, собрать воедино сохраненные в семьях россиян рецепты, возродить кулинарные традиции и сделать их узнаваемыми и понятными для каждого в нашей стране. Поэтому для победы в конкурсе особенно важна культурная составляющая рецепта: это могут быть как необычные региональные ингредиенты, кулинарные изобретения, так и трогательные истории любимых рецептов семейных завтраков, которые бережно передаются из поколения в поколение.
Сбор работ стартовал 13 февраля 2024 года. В энциклопедию вошли 74 рецепта со всей страны: принимались работы, которые относятся к кухням народов России, содержат традиционные для нашей страны ингредиенты, и сопровождаются личными историями участников.
74 заявки, прошедшие отбор, отображены на сайте проекта «Русский завтрак», где проходит голосование. Посетители сайта могут исследовать интерактивную карту России, в поисках вдохновения для своих кулинарных экспериментов, а еще поболеть за друзей и близких, или даже поддержать родной регион. Кто знает, может быть, местный недооцененный деликатес или забытое блюдо национальной кухни станут всенародным хитом! Цель проекта – создать виртуальную книгу рецептов — воплощение уникальной идентичности Русского завтрака.
Проголосовать за полюбившиеся работы посетители сайта смогут до 10 апреля, а уже 18 апреля будут подведены итоги конкурса. Все участники голосования получат гарантированные призы от «ЭкоНивы», а авторы 3 рецептов, собравшие больше всех голосов, получат сертификаты на сумму 100 тысяч рублей на путешествия по России.
«В рамках первого этапа проекта «Русский завтрак» мы собрали 80 рецептов от профессиональных шеф-поваров из 20 городов России. Но этим русский завтрак не ограничивается, поэтому мы решили провести конкурс, чтобы люди со всей России поделились и своими домашними рецептами с региональными особенностями. Таким образом, создадим сборник рецептов русского завтрака, который сделает утро в любом уголке России еще разнообразнее и вкуснее.
Нам, как производителям натуральной молочной продукции, который имеет свои хозяйства во многих регионах России, особенно ценно вносить свой вклад в утреннее кулинарное творчество. Присоединяйтесь и вы к гастрономическому путешествию по стране вместе «ЭкоНивой»!», — комментирует бренд-директор по HoReCa «ЭкоНива-Продукты питания» и руководитель проекта «Русский завтрак» Екатерина Дюрр.
«2024 год объявлен в России Годом семьи. Сырники, творожники, запеканки, каши, яичница из деревенских яиц, топленое молоко и сотни других гастрономических воспоминаний из детства хранятся в каждой семье. В результате исследований в рамках второго, «народного», сезона «Русского завтрака», мы получим карту сохраненных традиций в регионах России. Не терпится посмотреть, какие территории окажутся в лидерах, а где впору составлять Красную книгу национальной кухни», — прокомментировала второй сезон проекта «Русский завтрак» его автор Екатерина Шаповалова.
Народное голосование — это один из этапов масштабного проекта «Русский завтрак» от бренда молочных продуктов «ЭкоНива». Инициатива реализуется совместно с «Гастрономической картой России», и ее цель – объединить на своей платформе всех, кому не безразлична судьба кулинарных традиций нашей страны. Запуск проекта «Русский завтрак» состоялся в мае 2023 года, когда профессионалы из 20 городов – шеф-повара, рестораторы и отельеры — создали 80 рецептов завтраков с характером и ингредиентами родных регионов. Ознакомиться с рецептами и миссией проекта можно на его сайте.
Об инициаторе проекта «Русский завтрак»
«ЭкоНива» – крупнейший производитель сырого молока в России* и Европе, а также №3 в мире. Компания выпускает продукцию с 1994 года и сегодня имеет в ассортименте более 100 позиций товаров из молока высшего сорта с собственных ферм. Миссия бренда — предоставлять потребителям полностью натуральные и бескомпромиссно качественные молочные продукты по честным ценам. «ЭкоНива» – первый агрохолдинг, который с 2013 года запустил экскурсии для всех желающих на своих фермах, став, таким образом, одним из основоположников промышленного туризма в России. Это, помимо важного значения для развития внутреннего туризма, носит еще и образовательную ценность.
* Рейтинг Национального союза производителей молока (СОЮЗМОЛОКО), Milknews и Streda Consulting «Топ-20 крупнейших производителей молока России — 2022».
Об авторе проекта «Русский завтрак»
Екатерина Шаповалова — лауреат премии Правительства Российской Федерации в области туризма 2022 года, автор проекта «Гастрономическая карта России», цель которого – внедрение российской кухни (русской и кухни народов России) во все сегменты сферы питания и гостеприимства в Российской Федерации. Автор и соорганизатор 49 мобильных фестивалей российской региональной кухни от Владивостока до Калининграда. С 2018 года фестивали посетили суммарно более 1 млн человек. Автор книг «Страна, за стол!», «Рецепты гостеприимства». С 4 ноября 2023 года является куратором нового павильона на ВДНХ «Дом российской Кухни» в рамках Международной выставки-форума «Россия».