Четвертый рабочий день недели стал самым популярным днем для поездок на электросамокатах в Москве и Подмосковье, а реже всего ими пользуются по понедельникам и вторникам. Между тем столичный регион стал самым активным по числу пользователей сервисов кикшеринга. К такому выводу пришли аналитики МегаФона на основе изучения обезличенных данных трафика на сайты и приложения по кикшерингу.
С января по середину мая у жителей Москвы и области популярность самокатов выросла на 50%, в сравнении с тем же периодом 2023 года. При этом в первую неделю с открытия сезона проката (с 26 марта по 2 апреля) электросамокатами в регионе воспользовались в два раза больше, чем за те же дни предыдущего года. Снежное начало мая не отбило у россиян желание проехаться по городам — в этом месяце самокаты брали в аренду на 10% чаще, чем в прошлогоднем.
Сегодня ядро аудитории рынка кикшеринга находится в возрасте 25-44 лет — на эту категорию приходится около 55% пользователей. Однако второй год тренд смещается в сторону более возрастной публики. Россияне 45+ все чаще берут самокаты в аренду и впервые обошли зумеров (до 25 лет), вытеснив эту группу на третье место по размеру аудитории. За год число пользователей кикшеринга старше 45 лет выросло на 48%, в то время как число абонентов 25-44 лет — лишь на 15%.
Чаще арендовать электросамокаты по-прежнему предпочитают мужчины (54%), но и женская аудитория подросла: за год с 39% до 46%. Помимо Москвы и области, большую активность в сервисах кикшеринга проявляют жители Санкт-Петербурга, Саратовской и Самарской области, а также Краснодарского края. На эти пять регионов приходится около половины от всех гигабайтов, потраченных в приложениях аренды электросамокатов.