Старт III Всероссийского автопробега «Малоэтажная Россия»

Третий Всероссийский автопробег «Малоэтажная Россия», организованный Федерацией ИЖС при поддержке Минстроя РФ, придаст ускорение для трансформации отрасли.

Масштабное мероприятие, направленное на популяризацию темы ИЖС и решение проблем в малоэтажном строительстве, уже в третий раз объединяет участников рынка недвижимости из разных отраслей экономики.
Автопробег «Малоэтажная Россия», организованный Федерацией ИЖС при поддержке Министерства строительства РФ, в этот раз проходит по маршруту Москва-Казань-Уфа-Челябинск-Екатеринбург. В составе 30 автомобилей. 80 представителей более 50 строительных компаний колонной отправляются в путь длиной 2500 км, чтобы обменяться опытом, посетить передовые малоэтажные поселки и предприятия строительного сектора. Участники ралли посетят 5 городов, 10 коттеджных поселков, крупные региональные производства. Амбассадором автопробега стал чемпион Олимпийских Игр-2014, депутат Московской областной Думы Александр Легков.


«Удельный вес продаж ИЖС в общей доли продаж недвижимости за прошлый год вырос на 6,5% и продолжает набирать обороты. Это мероприятие призвано помочь как застройщикам повысить свою экспертизу, так и потенциальным покупателям загородной недвижимости углубиться в нюансы строительства и приобретения частных домов. Для развития бизнеса критически важно обмениваться опытом, чтобы, отталкиваясь от уже сделанного лидерами рынка, предлагать новые решения и двигать всю отрасль вперед, предлагая нашим клиентам все более качественные услуги и продукты. Сейчас, когда государство активно поддерживает сферу ИЖС, особенно важно не останавливаться на достигнутом. Последние 3 года рынок начал активно развиваться, и мы стремимся способствовать этим тенденциям», — комментирует президент Федерации ИЖС Рамиль Усманов. По словам эксперта, автопробег носит социально-значимый характер и способствует популяризации темы, развитию рынка ИЖС и налаживанию связей между ведущими застройщиками, поставщиками и строительными компаниями.


На пресс-брифинге в рамках старта автопробега на выставке домов «Малоэтажная Россия» президент Федерации ИЖС Рамиль Усманов рассказал об основных трендах на рынке ИЖС, поделился целями и достижениями Федерации за последние три года и представил планы организации по развитию отрасли.
Напомним, что Федерация ИЖС — объединение профессионалов частного домостроения: застройщиков, девелоперов, инвесторов, строителей, архитекторов, дизайнеров, риэлторов, представителей банков и руководителей агентств недвижимости. На 2024 год участниками организации являются более 250 представителей рынка индивидуально жилищного строительства из 40 регионов страны. Федерация ИЖС активно расширяет свое присутствие в регионах, открывая новые филиалы, проводя в год более 300 различных мероприятий, а также онлайн-уроки, бизнес-туры, в том числе международные, благотворительные проекты.


Миссия у Федерации социально-ответственная — развивать рынок ИЖС, создавая комфортные загородные пространства, несущие пользу поколениям. А для этого, по мнению Рамиля Усманова, необходимо непрерывно повышать квалификацию сотрудников и участников отрасли, предъявляя высокие требования к стандартам качества, поддерживая клиентоориентированный подход, направленный на формирование честного и открытого рынка, который с 2023 года претерпевает серьезные трансформации.
«Сейчас рынком ИЖС движет несколько основных факторов. Во-первых, это снижение спроса на покупку квартир за счет ужесточения требований по льготной ипотеке. Во-вторых, у людей растет интерес к загородной жизни. За меньшую цену сегодня можно улучшить жилищные условия, расширить жилплощадь и получить новый опыт комфортной жизни за городом. Кроме того, введение закона об эскроу-счетах в частном домостроении будет способствовать открытости, систематизации и повышению ответственности ключевых игроков отрасли. Федерация ИЖС проводит большую работу в рамках введения закона об эскроу-счетах. Это и взаимодействие с ключевыми банковскими партнерами, и представление интересов участников рынка ИЖС на законодательном уровне, и ведение системной просветительской и разъяснительной работы с членами Федерации по введению механизма эскроу-счетов. Кроме того, мы запустили новую программу, направленную на дальнейшую цифровизацию отрасли», — объясняет Рамиль Усманов.
Эксперты, участвующие в автопробеге, отметили несколько актуальных тенденций рынка ИЖС. Максим Григорьев, руководитель СК ООО «Техно-Ремонт», выделил повышение запроса на одноэтажные дома с витражным остеклением. Его поддержал Андрей Антипин, руководитель проектов развития выставки «Малоэтажная Страна», по словам которого, покупателям не столько важны конструктивные материалы, в любом материале клиент может получить надежный и качественный дом, сколько параметры комфорта и эстетики. Соучредитель и директор по развитию KZS (Королёвского завода свай) Марина Юлдашева отметила важность для клиентов сроков строительства, чем быстрее будет построен дом, тем лучше. Отсюда – запрос на каркасное строительство и свайные технологии. При этом клиенты хотят получать дома полностью готовые к проживанию, об это рассказал основатель компании «Современная версия ремонта» Алексей Бликин. Руководитель строительной компании «Топ Дом» Игорь Балашников и основатель строительной компании «ВСК Строй» Егор Трубин отметили, что растет спрос на компактные дома, при этом люди готовы платить за благоустройство прилегающей территории, сервис и безопасность. Важность комплексного подхода к загородному строительству отметил амбассадор Автопробега, чемпион Олимпийских Игр-2014, депутат Московской областной Думы Александр Легков.
В числе основных проблем отрасли сегодня эксперты Федерации называют отсутствие систематизации, стандартов, сроков и планов работ внутри компаний. И действенным способом решения здесь также может стать законопроект об использовании механизма эскроу-счетов. Что также будет способствовать систематизации внутренних процессов ведения управленческого учета в компаниях и освоению процессов цифровизации. Вообще, диджитал процессам в строительстве Федерация ИЖС уделяет особое внимание, системно внедряя в работу такие информационные инструменты, как: оцифрованные CRM и EPR-системы, нейросети, автоматические сметные калькуляторы, а также сквозную аналитику маркетинга.


Собственно, эти и другие вопросы, проблемы отрасли ИЖС и способы их решения организаторы автопробега намерены обсуждать на федеральном уровне, привлекая к диалогу представителей власти, бизнеса и ведущих игроков рынка.