Завтраки со взлетами и падениями: «Лампово посидели» с Полиной Юровой и Светланой Михалевой

Гостями нового эпизода подкаста «Лампово посидели» стали основательницы кафе с завтраками Eggsellent — Полина Юрова и Светлана Михалева.

Светлана Михалева и Полина Юрова

В новом выпуске подкаста «Лампово посидели» Founder&CEO коммуникационного агентства LAMPA Евгения Лампадова узнала у предпринимательниц, чего стоило заведению в Казахстане желание быть дог-френдли, как лепка масленок предупреждает выгорание и кто в Eggsellent главный. А еще спросила, что может спасти даже убыточный гастропроект.

История Eggsellent началась с завтраков по выходным в кофейне LES, когда Света и Полина были едва знакомы. Спустя два с половиной года проект получил широкую известность, и предпринимательницы приняли решение открыть свое заведение. Первенцем стал корнер Eggsellent на Василеостровском рынке в Санкт-Петербурге.

Евгения Лампадова

Нужно ли отдавать бразды правления бизнесом

Операционно в свой бизнес вовлечены многие фаундеры: от распределения бюджета до пробы новых блюд. Хоть сейчас команда Eggsellent и состоит из 120 человек, формат «передать–отдыхать» все равно не работает. «У нас никогда не будет такого, что я все брошу и начну как сыр в масле кататься», — делится Полина Юрова. Период, когда у Eggsellent открылось три заведения подряд, стал действительно сложным. «Я пошла лепить масленку, просто чтобы ни с кем ее не согласовывать», рассказывает Полина. Перед тем, как ввести в меню блюдо, надо пройти несколько инстанций, например, защитить свою идею перед директором по продукту. А свою масленку ни перед кем защищать не надо.

Неудачная франшиза, или пятое закрытие Eggsellent

15 сентября было принято решение закрыть франшизу Eggsellent в Казахстане. Она работала год, и изначально была экспериментом — маленьким шагом в новую страну с другой культурой. В Алма-Ате Eggsellent существовал на фудкорте — где шумно и куда нельзя с собаками. Света Михалева рассказывает: «Это пятое наше закрытие, по сути: LES, веранда, Bambule, стройка на Ефремова… И в этом нет ничего такого». Если проект не оправдывает ожиданий, ты не становишься плохим предпринимателем: «Наоборот, списание “старой клячи” делает тебя нормальным человеком, который не тратит свой ресурс и ресурс команды на то, что не работает». Формат в Казахстане оказался неподходящим, но открывать заведения по франшизе предпринимательницы планируют и дальше.

Связь «человек-человек» в бизнесе: это как?

На вопрос, как Света и Полина работают в партнерстве уже семь лет, девушки отвечают: «С переменным успехом». У основательниц бывают сложные эмоциональные ситуации: когда они друг друга не чувствуют, злятся, обижаются, борются за конкуренцию или внимание. Света Михалева отмечает: «Держать баланс помогает внутренняя уверенность в коллеге — она хороший человек и не хочет плохого компании».

Сейчас у Полины и Светы три роли: собственники, человек-функция и человек-человек. И понимание, кто сейчас к кому обращается, например, человек к собственнику или функция к человеку, облегчает коммуникацию. «Даже сообщения я начинаю в стиле “Я сейчас к тебе обращаюсь как к…”», — делится Света. Если это условие есть, домысла не появится, уверены героини.

За кем успешность гастропроекта?

У создателя должна быть энергия, она-то и привлекает людей. «Если ты постоянно держишь руку на пульсе, смотришь на продукт, не боишься сделать пивот, постоянно обновляешься и бежишь вперед, то все получится», — уверена Полина. Поскольку ресторанный бизнес имеет низкий порог входа, то некоторые хотят просто запуститься, нанять исполнителя и ждать. Но от этого не будет профита. Даже если в заведении вкусная еда, но аудитории нет, значит, что-то ее все равно отталкивает: плохо встречают, не та музыка, неприятный аромат или темное помещение. Ресторан состоит из маленьких мелочей и только фаундер, у которого горят глаза, чувствует каждую из них.

Послушать подкаст можно на всех платформах!

О подкасте

«Лампово посидели» — это ежемесячный подкаст о современных коммуникациях. Здесь говорят о проектах, которые все обсуждают, с людьми, которые их делают.

Гостями прошлых нашумевших выпусков стали автор Telegram-канала «Дежурный SMMщик» Мария Снегова, директор Музея Михаила Булгакова Валентина Агафонова, эксперт по ресторанной культуре Александр Сысоев, креативный директор бренда одежды YOU WANNA Нигина Шукурова, основатель бара «Ровесник» Саша Мартынов, главный редактор глянцевого журнала «Москвичка» Дарина Алексеева и другие.

Ведущая подкаста — Founder&CEO коммуникационного агентства LAMPA Евгения Лампадова.