Юлия Трушкова, директор по сервису РОЛЬФ, поделилась перечнем обязательных к проверке деталей и узлов, который основан на статистике обращений в сервисные центры РОЛЬФ за 33 года.
Аналитики РОЛЬФ сообщают, что в зимний сезон в 20 раз возрастает спрос на работы по замене и заряду аккумуляторов в сравнении с летним сезоном. Для того, чтобы аккумуляторная батарея служила дольше эксперты рекомендуют проверять ее заряд раз в 10 тыс. километров, но не реже 1 раза в год, перед началом зимнего сезона, так как жидкий электролит даже в современных кальциевых свинцово-кислотных аккумуляторных батареях в процессе разряда теряет свою плотность, вместе с которой снижается и температура замерзания электролита. Чтобы не допускать излишнего разряда аккумуляторной батареи в зимний период не рекомендуется слушать музыку, а также заряжать устройства от бортовой сети автомобиля при выключенном двигателе. Короткие поездки разряжают аккумулятор, после запуска двигателя нужно проехать примерно 20 км, чтобы восстановить потраченный заряд. Если аккумулятор систематически недозаряжать во время зимней эксплуатации автомобиля, то это может привести к замерзанию электролита, деформации и разрушению пластин внутри аккумуляторной батареи.
Кроме того, важно заблаговременно залить зимнюю стеклоомывающую жидкость, чтобы лобовое стекло оставалось чистым. Также эксперты сервисного центра рекомендуют разработать личинки замков и смазать их, причем касается это не только владельцев автомобилей, необорудованных системами бесключевого доступа, так как при сильном разряде аккумулятора бесключевой доступ может не сработать и придется использовать ключ. Кроме предотвращения замерзания смазка позволит защитить механизм замка от коррозии. Наиболее оптимальный вариант — силиконовая смазка, которая создает на поверхности защитный слой.
Автолюбителям рекомендуется проверить автомобиль на подъемнике на наличие течей или запотевания. При их обнаружении важно корректно диагностировать источник утечки и своевременно его устранить, так как в ряде случаев это может привести к выходу из строя основных узлов автомобиля, а в иных сделать эксплуатацию автомобиля невозможной (топливо, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя руля). На дизельных автомобилях рекомендуется замена топливного фильтра, поскольку даже зимнее дизельное топливо на морозе загустевает и при его перекачивании через загрязненный фильтр топливный насос работает с повышенным износом, что ведет к его преждевременной поломке.
По данным ГИБДД, ежегодно отмечается двукратный рост количества ДТП в период второй и третьей недели после заморозков. Это, в свою очередь, увеличивает количество обращений по поводу кузовного ремонта в сервисные центры. Ежегодно РОЛЬФ отмечает рост в 10% на данный вид работ в ноябре в сравнении с октябрем. Эксперты компании связывают это с несвоевременной сменой летней резины на зимнюю. Замена резины по сезону помогает обеспечивать лучшее сцепление и управляемость автомобилем — это снижает риск аварий. Также причиной ДТП может стать сильный износ протектора. Согласно 5 статье ПДД, остаточная глубина протектора зимних шин должна составлять не менее 4 мм. При этом важно проверить минимальную высоту протектора, при которой сам производитель рекомендует производить замену, так для некоторых типов фрикционных шин с более глубоким протектором с завода остаточная высота в 6 мм уже является критической и шины необходимо заменить. Если из-за износа шины этот показатель опускается ниже допустимого значения, шина считается непригодной к использованию, и владелец ТС подвергает опасности как себя, так и всех участников дорожного движения. Ведь глубокий и сложный рисунок зимней автомобильной шины — один из гарантов безопасного вождения при гололеде или заснеженном дорожном покрытии, обеспечивающий хорошее сцепление с дорогой.