1 ноября в 19.00 в Открытом театральном пространстве Арт-платформа в Новом Манеже состоится премьера Театра «Револьвер» «Дом Бернарды Альба» по одноименной пьесе Федерико Гарсиа Лорки.
Над спектаклем работали режиссер, лауреат международных фестивалей «Пространство юных» и «Наш Кислород» Сергей Власов, художник по свету, номинант «Золотой Маски» Елена Перельман, художник-сценограф Марина Филатова, выпускавшая спектакли в таких театрах и художественных центрах Москвы, как ЦДР, театр «Модернъ», театр «Практика», театр им. В. Маяковского, театр им. А. С. Пушкина, театр им. Е. Вахтангова, хореограф, танцовщица фламенко, основательница собственной школы фламенко Оксана Серик, сотрудничающая с такими признанными мастерами жанра, как Рафаэлла Карраско, Ева Йербабуэна, Эдуардо Герреро, Хавьер Латорре.
«Дом Бернарды Альба» в постановке театра «Револьвер» это попытка взглянуть на пьесу как на драматургию поэта – ведь Федерико Гарсиа Лорка прежде всего великий поэт – и найти живой язык для ее воплощения. Таким языком, по мнению создателей спектакля, является язык фламенко, которое сегодня неотделимо от имени Лорки.
«Поэт, родившийся в Андалусии, много сделал для популяризации фламенко, – говорит хореограф-постановщик спектакля и исполнительница главной роли Оксана Серик, – и песни на его стихи настолько прочно вошли в эту культуру, что ни у кого нет сомнения: Лорка, который в молодости вдохновлялся поэтикой канте, сам сегодня стал его воплощением, символом, плотью от плоти фламенко».
«Не случайно в спектакле звучит популярная песня фламенко Verde que te quiero verde, которая написана на одно из самых символичных и загадочных стихотворений Лорки «Сомнамбулический романс». Стихотворение это соткано, как тончайшее кружево, из тех же образов, что и пьеса, и словно бы специально написаны для заблудившейся по дороге к морю в зеленом тумане своего отчаяния сумасшедшей матери Бернарды Марии Хосефы. В кошмарной повторяемости этого напева о роковой неизбежности судьбы, чья рука с серебристым серпом умирающего месяца уже занесена над преступной любовью, мы разглядели разгадку тайны Бернарды Альба. Тайны, которая одновременно и проклятие, и путеводная звезда ее дома», – продолжает режиссер спектакля, художественный руководитель театра «Револьвер» Сергей Власов.
Впервые в практике российского театра роль Бернарды Альба исполняет не просто актриса, а профессиональная танцовщица фламенко.
Танец возникает в моменты наивысшего эмоционального накала, когда никакие слова уже не в силах передать чувства героинь.
Удастся ли овдовевшей Бернарде возродить согревающее тепло семейного очага или пламя раздора «сожрет, как огонь сухие колосья» ее дочерей, словно обезумевших от страсти к одному мужчине.