Эксперты Авито Авто и Банк ДОМ.РФ совместно с Финансовым университетом при правительстве РФ провели исследование, посвященное автомобильному туризму в России. Согласно результатам опроса Авито Авто, в котором приняли участие 10 000 человек, 48% россиян путешествуют на автомобиле по стране, совершая в среднем около трех поездок за год. По данным Банка ДОМ.РФ популярные цели поездки на машине – возможность увидеть природные красоты (более 41%), пляжный отдых (24%), популярные экскурсионные маршруты и события (более 20%), исторические достопримечательности (19%).
По данным опроса, подавляющее большинство автопутешественников (87%) предпочитает использовать личный или семейный автомобиль. При этом среди людей старше 45 лет этот показатель превышает 90%. Молодая аудитория чаще обращается к услугам аренды: 8% респондентов в возрасте 18-24 лет берут автомобиль в аренду и столько же пользуются каршерингом.
Интересно, что каждый пятый автопутешественник (21%) прибегает к аренде автомобиля, когда речь идет о поездках в другие города или передвижении внутри них. Это говорит о том, что даже при наличии собственного автомобиля россияне готовы рассматривать альтернативные варианты передвижения во время путешествий, особенно когда дело касается внутригородских поездок в место назначения.
Исследование показало, что самым популярным типом автомобиля для путешествий является внедорожник, – его выбирают 28% опрошенных. На втором месте седаны (23%), на третьем – кроссоверы (21%). Примечательно, что женщины чаще мужчин выбирают внедорожники (30% против 24%), в то время как мужчины отдают предпочтение седанам (28% против 20%).
Средняя дистанция автомобильного путешествия составляет около 1100 км. При этом наиболее распространенный диапазон – от 500 до 1000 км (38% респондентов). Самые длительные поездки протяженностью более 2600 км совершают жители Уральского федерального округа.
Курортные регионы, такие как Краснодарский край и Крым, являются самыми популярными направлениями для автопутешествий – их выбирают 46% опрошенных. Туристические города (Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург и др.) привлекают 36% путешественников, а 28% предпочитают исследовать нетуристические направления.
«Жители центральной России чаще выбирают маршруты к морю, а короткие – по историческим и природным достопримечательностям, русским монастырям и крепостям, москвичи – по Золотому кольцу, питерцы – по Серебряному ожерелью, Карелии и дальше – в Мурманск и Архангельск», – отметил Профессор Финуниверситета Александр Цыганов.
«Автопутешествия постепенно набирают популярность: сейчас каждый третий россиянин называет такой вид туризма наиболее предпочтительным для себя. А главная цель выбора автомобиля как средства передвижения в путешествии – свобода и маневренность при составлении маршрутов и времени поездки: более половины отмечают именно это преимущество. Также среди плюсов таких поездок респонденты отметили меньшую стоимость “перемещения” по сравнению с самолетом или поездом, возможность взять больше вещей или питомца, а также переночевать в машине. Самые популярные цели поездки на машине – возможность увидеть природные красоты (более 41%), пляжный отдых (24%), популярные экскурсионные маршруты и события (более 20%), исторические достопримечательности (19%). Исследование показало определенную «специализацию» регионов страны. Например, за пляжный отдых, конечно, отвечает Краснодарский край и Крым. Храмы и соборы – главная специфика городов Центрального федерального округа. В Сибирь едут за уникальной природной красотой и экстремальными приключениями», – рассказала директор подразделения «Туризм» Банка ДОМ.РФ Анна Маликова.
«Исследование показало интересную географическую специфику автопутешествий. Жители Уральского федерального округа совершают самые длительные поездки – в среднем более 2600 км, тогда как в ПФО этот показатель составляет около 1740 км. Москвичи и петербуржцы путешествуют в среднем немногим более чем на 1900 км. Любопытны и различия в выборе направлений: если путешественники в возрасте 35-44 лет предпочитают курортные направления (53%), то молодежь 18-24 лет больше интересуется туристическими городами (43%), а люди старше 55 лет чаще выбирают нетуристические маршруты (36%). Это наглядно демонстрирует, насколько многогранно развивается автомобильный туризм в России, отвечая запросам самой различной аудитории. Для тех, кто планирует отправиться в автопутешествие, но еще не определился с транспортным средством, Авито Авто предлагает широкий выбор автомобилей для онлайн-аренды – среди них пользователь может найти наиболее подходящий вариант и безопасно забронировать его на платформе», – комментирует Илья Зарембо, Руководитель департамента аренды автомобилей в Авито Авто.