Книжный со своим tone of voice: «Лампово посидели» с Михаилом Ивановым

Гостем нового эпизода подкаста «Лампово посидели» стал совладелец книжного магазина «Подписные издания» Михаил Иванов.

В новом выпуске подкаста «Лампово посидели» Founder&CEO международного коммуникационного агентства LAMPA Евгения Лампадова узнала у Михаила, какая связь между страхом перед бизнесом и возрастом, нужно ли сливать деньги в дело, которое не приносит прибыль, что побуждает молодых сотрудников через две недели говорить «пока, я пошел» и почему «Подписные» нужно чувствовать на уровне молекул.

Страх перед бизнесом

В 25 лет запуск собственного бизнеса ощущается как челлендж, который нужно выполнить несмотря ни на что. Страх провала приходит лишь с возрастом, но в свои 38 основатель «Подписных» все еще не утратил авантюризм и безбашенность. Михаил признается, что в интуитивных решениях и больших вложениях, которые на первый взгляд кажутся нелогичными, чувствует себя как рыба в воде. Гость приводит в пример свое издательство на базе книжного: «Мы его развиваем, вкладываем туда просто безумное количество денег, но идем постепенно, бьем в одну точку. И страха уже нет, потому что есть принятое решение».

Михаил, считает, что боязнь в принципе не может быть свойственна предпринимателю: «Если тебе страшно, значит, ты пока не готов».

Взращивать таланты

Сейчас в «Подписных изданиях» работает порядка 100 человек. Среди молодых сотрудников зала текучка стала особой проблемой. Михаил отмечает, что это связано с монополизацией рынка, вездесущим онлайн-ретейлом и ростом зарплат: «В один момент стало тяжело объяснить людям, почему они должны зарабатывать 55–60 тысяч рублей, когда кто-то в “Перекрестке” собирает заказы за 120». 

Решение заключается в том, чтобы выявить потенциал у тех, кто работает с самого начала. Почти все ключевые позиции в «Подписных», по словам Михаила, закрываются именно изнутри: сотрудники зала часто вырастают до ведущих офисных позиций. И хотя магазин не может позволить себе постоянно забирать людей с рынка, он делает ставку на своих сотрудников, обучая их и помогая расти.

«Подписные издания»: чувствовать на уровне молекул

Герой подкаста вспоминает слова PR-директора: новым сотрудникам бывает непросто сразу уловить общий вайб и ценности компании. Люди, которые работают в «Подписных» годами, через общение с клиентами и командой впитывают атмосферу места. А потому и понимают, как рассказать о произведении, поговорить о жизни автора или даже просто о погоде — но так, как не смог бы любой другой сотрудник из другого книжного.

Эта мысль пришла Михаилу после сотни падающих запросов на масштабирование бизнеса — например, открыть «Подписные» в других городах под франшизой. Но большинство не понимает, что стоит за этим. Запустить такой магазин — не просто перенести идею в реальность. И речь не только о деньгах: «Мы вкладываем туда столько энергии, что не получится просто перенести нас в презентацию, где будет написано: „Чувствуйте так же, как мы“. Это физически невозможно», — рассказывает гость.

Послушать подкаст можно на всех платформах!