Альфа-Лизинг: 8 лайфхаков как не допустить поломки автомобиля весной

По данным Альфа-Лизинга в начале весны автомобилисты России чаще всего обращаются на СТО для ремонта деталей подвески и кузова, замены пластиковых и резиновых элементов «под капотом» – в двигателе и тормозной системе. Чтобы проблемы не застали врасплох, стоит подготовить автомобиль к весенней эксплуатации заранее, считают в лизинговой компании. Если следовать советам экспертов, можно сэкономить на дальнейшем ремонте и обслуживании авто.

 Эксплуатация автомобиля в условиях российской зимы сопровождается износом подвески. Сайлентблоки и шаровые опоры могут выйти из строя, вызывая характерные стуки и нестабильность авто на дорожном покрытии. Резиновые элементы, такие как патрубки, сальники и приводные ремни, теряют эластичность зимой из-за резких перепадов температур. Это может привести к утечкам технических жидкостей, соответственно, к ускоренной амортизации узлов и агрегатов. Несовершенства лакокрасочного покрытия тоже обычно проявляются весной после езды по проезжим частям, очищенным от снега при помощи реагентов. Коррозия кузова также возможна из-за попадания влаги и замерзания воды, а образование ржавчины чревато ослаблением металлических конструкций и снижением общей прочности кузова, соответственно, и уровня безопасности водителя и пассажиров.

Смена сезона – это не только время для шиномонтажа, но и для комплексной диагностики технического состояния всего автомобиля. Прежде всего, стоит проверить уровень технических жидкостей. Если пробег автомобиля за декабрь-февраль составил более 7 000 — 8 000 километров, нужно заменить моторное масло на более вязкое, больше подходящее для летнего сезона (15W40, 10W40, 5W40). Проверить состояние тормозной и охлаждающей жидкости, при необходимости их заменить, а также проверить состояние всех резиновых трубок и шлангов.

В ходовой части необходима проверка амортизаторов, шаровых опор, втулок и сайлентблоков и пыльников, так как за зимний период в них могли образоваться люфты, течи и повреждения. Не стоит игнорировать оценку уровня амортизации тормозных дисков и колодок: зимой нередки случаи, когда из-за морозов последние примерзают к дискам, ухудшая эффективность работы тормозной системы. При потеплении обязательно тщательно вымыть авто и проверить пороги, колесные арки и двери на возможное появление сколов и ржавчины. В случае обнаружения даже незначительных очагов, стоит провести антикоррозийную обработку всего кузова.

«Некоторые работы из перечня работ по подготовке автомобиля к весне можно провести самостоятельно. Например, проверку уровней технических жидкостей, замену фильтров, стеклоомывающей жидкости и самих стеклоочистителей, – считает Андрей Кочнев, руководитель отдела автотранспорта ГК Альфа-Лизинг. – Но большую часть процесса лучше доверить официальным дилерам и сервисным центрам, особенно, с учетом того, что по итогам прошлого года расходы на подготовку к весенней эксплуатации авто сократились на 2%. Например, средний чек на покупку комплекта шин в прошлом году составил около 6 000 рублей, что на 8% ниже показателя 2023 года, средняя стоимость оригинальных запчастей для китайских автомобилей — на 1,7%».