Показ коллекции POST IRONIC «Однажды в России» на Московской Неделе Моды

17 марта, в рамках Московской Недели Моды прошел показ коллекции POST IRONIC «Однажды в России». В новом сезоне бренд, в лице своих ко-фаундеров Антона Рудзата и Маргариты Федосеевой, продолжает свой диалог с культовыми феноменами истории России: на этот раз в центре художественной адаптации — 90-ые.

«Однажды в России» — это перепридуманная реальность, которая навсегда «застряла» в нас: в кинематографе Балабанова, в книгах Константинова, в образах Саши Белого, в vhs-архивах, в эстетике русского нормкора, где спортивный костюм вполне неплохо сочетался с кожаной курткой, а малиновый цвет еще не обрел своей комичной сути.

Модели (свежие и оригинальные лица для показа креативная команда бренда в числе прочих нашла с помощью стрит-кастинга агентства Авдотьи Александровой LUMPEN)  сошли на подиум будто бы с ТВ-экрана конца прошлого века: уверенные, в своих ролях, с небрежностью, отличающую эстетику 90-х. Эти лица вполне могли бы попасть в объектив Балабанова или мелькнуть в новостной хронике 1998-го. Главной звездой показа стала актриса Софья Синицина, представив образ, в котором смешаны нежность и сталь, хрупкость и готовность дать отпор.

Сет-дизайн — не фон, но воспоминание. Тихий разговор прошлого с настоящим. Приглушенный свет, отбрасывающий жесткие тени: никакого глянца, только текстура времени. Автором саундтрек события стал музыкант Hamlet из творческого объединения FCK Stereotypes. Он создал романтичную композицию в духе «новых 90х», пост-панка, смешанного с электронной музыкой и живыми гитарными партиями. Магнетичный баланс грусти и света, тишины и динамики. Трек вплетается в видеоряд, срежиссированный креативным директором Антоном Рудзатом: стилизованные отрывки фильмов эпохи. Узнаваемые, но не до конца — будто увиденные в статике старого ТВ экрана.

О коллекции

Новая коллекция POST IRONIC представляет костюмы с принтами в духе тех, что носили спортсмены футбольных сборных, верхнюю одежду из высококачественной эко-кожи самых разных текстур — от мятой, потертой до блестящей на дутых oversize бомберах — и куда без ироничного знака эпохи, малиновую шубу в пол. Бренд расшифровывает визуальные артефакты эпохи: принты новой коллекции, как и предыдущих, иронично цитируют шедевры кино-искусства и поп-культурного ТВ того времени — фирменный почерк Антона Рудзата.

Коллекция балансирует между брутальностью и присущей тому времени наивностью. В ней угадываются образы культовых киноперсонажей: харизматичных, сильных, небрежно стильных. Мужские силуэты подчеркивают мужественность, а женские — хрупкость и внутреннюю силу. Это возвращение к архетипам,  близким и поколению X, и миллениалам, и даже их родителям.

Женские образы продолжает тренд на slavic bimbo. Вдохновение — кич 90-х: мини-юбки, обтягивающие силуэты, вызывающая, но завораживающая элегантность. Мужской герой «Однажды в России» — человек с убеждениями, готовый их защищать. Он отличается «бандитским» шиком: удлиненные волосы, тренч с острым воротником-стойкой, надетый поверх черного бадлона, непроницаемый взгляд. Ему свойственны перевоплощения: днем — спортивный костюм с принтом, потертый деним и замша, а ночью — черный кожаный плащ и перчатки.