ГК «КОРТРОС»: В основе современного жилого дома должны быть цифровые сервисы

Современный жилой дом — это инженерный шедевр. В его основе лежит развитая цифровая экосистема здания, которая сегодня активно набирает популярность у россиян. Об этом заявил Дмитрий Лебедев, директор по цифровой трансформации ГК «КОРТРОС», на сессии «Инновации в управлении многоквартирным домом» в рамках Всероссийского жилищного конгресса в Университете «Сириус».

Так, эксперт привел результаты собственного совместного исследования группы компаний «КОРТРОС» и «Лаборатории цифровизации жилья», согласно которому 77,3% россиян учитывают наличие технологий «умного дома» в многоэтажных домах при покупке квартиры. Из них 19,5% респондентов выбрали ответ, что им «очень важна цифровизация всего вокруг», другие 57,8% заявили, что будут рады, если новостройка окажется оснащена «умными технологиями». При этом 31,8% опрошенных высказались, что постоянно используют «умные девайсы», 36,4% ответили, что «новички, но пробуют», 24% сказали, что «возможно, начнут в будущем». Не планируют — только 7,8% респондентов.

 «Сегодня люди хотят управлять своим домой при помощи мобильного телефона — дружелюбного ассистента, который помогает облегчить быт и решать возникающие проблемы. Девелоперам необходимо искать технические средства, чтобы реализовать это желание клиентов и соответствовать их ожиданиям. В частности, нужно использовать новейшее оборудование и передовые технологии при формировании инженерной инфраструктуры проекта», — отметил Дмитрий Лебедев.

По словам эксперта, мобильное приложение жилого комплекса также несет преимущества не только для резидентов, но и для управляющей компании и самого девелопера. Для УК мобильное приложение — это панель управления зданием на базе цифрового паспорта с функцией самодиагностики, а для девелопера — способ мониторинга метрик и уровня удовлетворенности резидентов.

Директор по цифровой трансформации «КОРТРОС» также поделился со слушателями информацией о том, как использовать метрики и финансовые показатели в управлении домом. Для этого необходимо заключить грамотный договор с управляющей компанией, где будут зафиксированы детальные требования к уровню обслуживания резидентов, количество сотрудников УК и их компетенции, оборудование рабочих мест и другие параметры.

Дмитрий Лебедев отметил, что девелоперу также следует передать УК «ключи» управления смарт-инфраструктурой: инструкции, виртуальная диспетчерская и мобильное приложение сотрудника, чтобы обеспечить максимально эффективное управление комплексом и рост качества услуг. В этом случае жители получают гарантированную работоспособность сервисов смарт-инфраструктуры, УК — технологии и стандарты эффективного управления зданием, а также его прогнозируемую себестоимость. Девелопер, в свою очередь, может отслеживать метрики удовлетворенности клиентов и корректировать перечень доступных сервисов. Такой подход приведет к росту доли повторных покупок, созданию дополнительных каналов монетизации и позволит застройщику непрерывно улучшать свой продукт.