AFI Development: Поколение Z не доверяет родителям выбор недвижимости

Большинство молодых покупателей уверены, что имеют больший вес в принятии решения о покупке недвижимости, даже когда распоряжаются деньгами родителей. По данным исследования AFI Development, 66,3% совершеннолетних представителей поколения Z (родившиеся с 1997 по 2012 год), получивших в 2021 году право собственности на недвижимость в новостройках компании, принимали независимое решение при выборе квартиры и проекта.

Согласно исследованию, большинство сделок с участием совершеннолетних зетов в качестве собственников приобретаемых квартир, осуществляются на основе авторитета и экспертной позиции самого молодого покупателя, а не на основе мнения его родственников.

Так, доля сделок с покупателями-зетами, которые приобрели недвижимость из собственных средств или с привлечением ипотечного займа без какого-либо участия в сделке родственников старшего поколения, составила 6,4%.

В 19,5% сделок зеты использовали собственные накопления совместно с накоплениями родителей для приобретения недвижимости или первоначального взноса по ипотеке. При этом, родители, по словам юных респондентов не оказывали влияния на выбор квартиры и проекта.

В свою очередь, 20,1% сделок совершались родителями зетов (со 100% оплатой или с привлечением ипотечного займа), исходя из предпочтений ребенка и планов на получение высшего образование (транспортная доступность вузов).

Еще 20,3% юных собственников недвижимости не указали источник финансирования, но отметили, что являлись главным лицом, принимающим решение при выборе недвижимости.

Доля родителей, купивших квартиры из собственных средств или с привлечением ипотечного займа совершеннолетним детям-студентам без учета мнения последних составила 33,7%.

«Сегодня молодые миллениалы и зеты — основная движущая сила трансформации рынка недвижимости. В сегменте бизнес-класса AFI Development молодежь составляет всего 9% покупателей, но именно она является «законодателем моды» в девелоперских проектах. Площадь не играет главенствующей роли при выборе квартиры у молодых покупателей. Они готовы жертвовать метражом квартиры ради инфраструктурного наполнения проекта и возможности вести мобильный образ жизни. Для них важно не только функциональное наполнение квартиры, но экологичность, практичность и функциональность лобби, общих зон и дворового пространства. Многие клиенты не желают дополнительно тратиться на ремонт, выбирая готовые решения от застройщика. Самым главным фактором помимо цены для поколения Z являются бесшовный Wi-Fi и технологии «умного дома»: IP-домофон, передающий изображение с камер прямо на телефон или планшет, лампы с датчиком движения, «умные» системы безопасности и возможность получения максимального количества услуг online», — сообщает директор по продажам жилой недвижимости AFI Development Федор Ушаков.