Белый, черный и серебристый – самые трендовые цвета автомобилей в 2023 году по версии клиентов ГК АвтоСпецЦентр

Для 50% российских автомобилистов цвет кузова автомобиля не менее важен, чем технические характеристики. В июне 2023 года сотрудники ГК АвтоСпецЦентр опросили своих 470 клиентов в возрасте от 18 до 65 лет и выяснили их предпочтения в цвете приобретаемого автомобиля.

Психологи установили, что выбор цвета автомобиля напрямую связан с психологическими особенностями владельца и с его характером. В результате опроса клиентов ГК АвтоСпецЦентр 36% респондентов (169 человек) подтвердили, что действительно выбирают цвет автомобиля эмоционально. Например, белый цвет среди респондентов выбрали 36% (169 человек). По мнению психологов, это справедливые, но эмоциональные водители. Черный выбирают 21% (99 человек). По утверждению психологов, это более уверенные в себе люди. Владельцы серебристо-серых автомобилей (17% участников опроса или 80 человек) – люди, которые не любят выделяться из толпы. А те, кто выбирает серый металлик, – 12% клиентов ГК АвтоСпецЦентр (56 человек) – спокойные, уверенные в себе и своем положении в обществе, готовые идти на компромиссы. Любители синего цвета (9% респондентов или 42 человека) – спокойные, справедливые автомобилисты, красного (6% или 28 человек) – общительные, импульсивные, эмоциональные люди, которые привыкли находиться в центре внимания.

Примечательно, что мужчины чаще выбирают классические цвета авто – черный, синий, серый, белый, а женщины – оттенки красного, желтого, зеленого или голубого. Именно женщин-водителей скорее привлекут новые необычные цвета, которые сейчас разрабатывают мировые производители. Например, автомобиль в мятном окрасе кузова приобрели бы 26% опрошенных клиенток ГК АвтоСпецЦентр – 122 женщины, в желтом цвете – 13% (61 человек), в голубом – 7% клиенток ГК АвтоСпецЦентр (33 человека). Несмотря на то, что мужчины в выборе цвета кузова автомобиля считаются более консервативными, 9% (42 человека) представителей мужского пола приобрели бы авто в оранжевом цвете.

Еще 31% респондентов ГК АвтоСпецЦентр при выборе цвета кузова руководствуются практичностью цвета. Так, белый автомобиль выделяется среди других при неплотном трафике, при этом не требует тщательного ухода за кузовом. Поэтому такой цвет кузова предпочитают большинство опрошенных клиентов ГК АвтоСпецЦентр. Черный цвет авто, согласно статистике, чаще рассматривают мужчины. Главное преимущество автомобилей черного цвета – солидный внешний вид. В основном по этой причине такой цвет используется для представительских автомобилей.

17% участников опроса ГК АвтоСпецЦентр (80 человек) отдают предпочтение тому цвету авто, который сохраняет более высокую ликвидность, так как цвет автомобиля оказывает влияние на его стоимость в пределах 420 тыс. рублей. К наиболее ликвидным, по мнению 25% опрошенных (117человек) относятся авто синего цвета, на взгляд 7% (33 опрошенных человек) – красного, 4% (19 человек) – бежевого, 4% (19 человек) – зеленого. Наименее привлекательными клиенты ГК АвтоСпецЦентр считают золотистый, коричневый, фиолетовый, розовый цвета кузова автомобиля. От покупки авто этих цветов отказались бы 93% (437 опрошенных).

По итогам опроса в ГК АвтоСпецЦентр в лидерах самых популярных цветов авто, как и в прошлом году, остается белый. Следующие по востребованности – черный и серый / серый металлик. Однако в РФ скоро ожидается поступление новых моделей авто в наиболее трендовом цвете – карминовом красном оттенке 18-1750, получивший название Viva Magenta. Скорее всего, это будут автомобили китайских автоконцернов, которые отличаются нестандартными решениями в выборе окрасов кузовов.

 «Клиенты ГК АвтоСпецЦентр, выбирая новый автомобиль, обращают особое внимание на цвет кузова. Чтобы удовлетворить потребности покупателей в идеальном автомобиле, мы также стараемся делать акцент на трендовые цвета авто и заказывать у производителей только актуальные цвета, – отметила Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК АвтоСпецЦентр – Мы планируем и дальше радовать наших клиентов самыми модными цветами авто, чтобы они могли подчеркнуть свою уникальность».