С 1 июня все дилерские центры группы компаний «АвтоСпецЦентр вернулись к обычному режиму работы после перерыва, связанного с режимом самоизоляции и ограничениями. Многие клиенты, посетившие дилерские центры в июне, отметили, что в этом году отдадут предпочтение автопутешествиям. Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» провели среди них опрос, как они собираются отдохнуть этим летом с учетом изменившейся из-за пандемии COVID-19 ситуации в России и мире. В исследовании приняли участие 520 человек в возрасте от 20 до 60 лет.
На данный момент границы между странами для туристических поездок закрыты: выехать за пределы России можно только на лечение, учебу или уход за заболевшим родственником. Отпускной сезон 2020 года большинство россиян – 61% – планируют либо провести дома, либо отдают предпочтение внутренним курортам страны: городам черноморского побережья – 6%, Крыма – 5%.
Среди опрошенных клиентов АСЦ 41% (213 человек) планируют отправиться в путешествие сразу по нескольким городам страны. 23% (120 респондентов) проведут отпуск на одном из российских курортов. 19% (99 участников опроса) будут отдыхать на даче. 11% (57 человек) надеются, что в ближайшее время границы откроют и можно будет выехать за пределы России. 6% (31 человек) вообще не планируют отдыхать этим летом.
Больше половины клиентов, принявших участие в исследовании (64%), которые во время отпуска собираются путешествовать по России, планируют делать это на собственных авто, т.к., по их мнению, это более комфортный и безопасный способ добраться до нужного места. Поездка на личном автомобиле снижает вероятность карантина после пересечения внутренних границ между областями. 21% (109 человек) отметили, что планируют путешествовать на самолете, так как это более быстрый способ добраться в удаленные точки России. 15% (78 участников опроса) отдали предпочтение поездам, как относительно недорогому способу передвижения.
Из 333 респондентов, планирующих путешествовать летом 2020 года, 37% (123 человека) собираются воспользоваться услугами туроператоров. А 63% (210 опрошенных клиентов АСЦ) будут составлять маршрут и бронировать жилье самостоятельно. Путешествуя на автомобилях, они предполагают не оставаться в одном городе надолго: имея максимальную мобильность и независимость от пакетного тура, участники опроса хотят посетить максимальное количество достопримечательностей в выбранном регионе за время отпуска.
Что касается выбора модели автомобиля для путешествий, наиболее популярными среди опрошенных клиентов АСЦ стали: Nissan X-Trail – 45% (234 человека), Nissan Qashqai – 29% (151 респондент), Mazda CX-5 – 26% (135 участников исследования).
«Безусловно, пандемия сказалась на людях, так как изменился привычный уклад жизни. По данным различных исследований, более половины россиян сегодня отдают предпочтение путешествиям на личном автомобиле, что минимизирует контакт с незнакомыми людьми, которые могут быть носителями COVID-19. Это подтвердило и наша статистика: 64% клиентов АСЦ, принявших участие в опросе, планируют отправиться в путешествие на своих авто», – отметили в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».