По официальным данным Бюро по туризму Азербайджана количество российских туристов, которые в 2019 году посетили страну, составило более 930 тысяч человек, что на 6% выше, чем в 2018 году. Как и в прошлом году, большинство туристов для поездки в Азербайджан выбирало летний сезон. Общий рост турпотока изо всех стран составил более 11%: заметно увеличилось количество гостей из Великобритании, Германии, Индии, Казахстана, Беларуси, Китая, Турции и Саудовский Аравии.
Флориан Зенгстшмид (Florian Sengstschmid), главный исполнительный директор Бюро по туризму Азербайджана, отметил: «Россия – это ключевой туристический партнер для Азербайджана. Мы связываем рост популярности страны среди российских туристов со многими факторами: это и объективная ситуация на рынке, и отличная транспортная доступность Азербайджана – ведь полет из Москвы занимает всего три часа, при этом нет необходимости получать визу. Мы видим, что наши усилия и инвестиции, направленные на продвижение Азербайджана как туристического направления, дают свои результаты. Приятно отметить, что все больше и больше россиян приезжает на срок от 4 до 7 ночей, а также они все чаще выбирают месяца, прежде считавшиеся низким сезоном: это свидетельствует о том, что гости из России рассматривают нашу страну как направление, предлагающее самые обширные и разнообразные возможности для отдыха».
2019 год оказался знаковым для туризма Азербайджана: помимо стабильного роста туристического потока, достопримечательности страны получили самую высокую оценку. На очередной сессии ЮНЕСКО в июле 2019-го года в Список Всемирного наследия был включен исторический центр древнего города Шеки вместе с Ханским дворцом. В ноябре Азербайджан стал победителем в номинации «Лучший экскурсионный отдых» по мнению российского журнала Nat Geo Traveler. Кроме того, в течение всего года туристические власти Азербайджана прилагали большие усилия для продвижения страны как туристического направления: проводились встречи и ознакомительные туры для прессы и партнеров, также Бюро по туризму Азербайджана стало партнером нескольких крупных мероприятий, включая Taste of Moscow – один из главных гастрономических фестивалей в стране.