Уже совсем скоро, 4 апреля, в Москве произойдёт культурное событие, которого с нетерпением и радостным предвкушением давно ждут все почитатели хореографического искусства: в Государственном Кремлёвском Дворце, по приглашению его генерального директора[1]художественного руководителя, народного артиста России Петра Шаболтая отпразднует своё 45-летие Санкт[1]Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана. Уникальный коллектив создан и на протяжении всех этих лет возглавляется знаменитым деятелем хореографического искусства Борисом Эйфманом, которого называют театральным волшебником, а ещё – феноменом, лидером всего балетного мира, единственным хореографом, кто полностью соответствует запросам XXI века.
У театра Бориса Эйфмана – миллионы преданных зрителей во всех частях света. Предстоящий вечер в ГКД – ещё одно подтверждение огромной востребованности творчества выдающегося хореографа у публики и её безграничной любви к Мастеру и его труппе: уже за месяц до гала-концерта петербургской труппы билетов в шеститысячный Большой зал Кремлёвского дворца в кассах практически не осталось, а сейчас уже очевиден полный аншлаг.
Собственно, работы Эйфмана были интересны мыслящей аудитории всегда – глубокой философией, психологизмом, масштабным интеллектуальным содержанием и одновременно предельной искренностью и неоспоримой внутренней логикой развития событий и характеров. А ещё – оригинальной, авторской пластической лексикой, о которой сам хореограф говорит так: «То, что я делаю, можно назвать танцем эмоций, свободным танцем, новым языком, в котором сплелись и классика, и модерн, и экстатические импульсы, и многое другое…». Борис Яковлевич подчёркивает, что создаёт и развивает не имеющее аналогов художественное явление – русский психологический балетный театр.
В программу грандиозного двухактного юбилейного гала-концерта в Кремлёвском Дворце войдут лучшие фрагменты из наиболее популярных балетов Бориса Эйфмана, специально отобранные хореографом: «Анна Каренина», «Роден, ее вечный идол», «По ту сторону греха», «Чайковский. PRO et CONTRA», «Красная Жизель» и других. Настоящей сенсацией вечера станет возвращение на столичную сцену легендарного «Двухголосия», сочиненного Эйфманом в 1977 году для дебютной программы труппы. Кроме того, для концерта был восстановлен дуэт из культового спектакля 1987 года «Мастер и Маргарита» на музыку А. Петрова. Эти знаковые постановки многим из сегодняшних зрителей никогда не доводилось видеть вживую.