Фестиваль современной фотографии «Фиксаж»

Фестиваль «Фиксаж» поиск новых, актуальных идей, форм и современного фото- языка. Всего того, что завтра назовут классикой. А для того, чтобы новое не кануло в лету, нужен особенный закрепитель времени – фотофиксаж.

«Фиксаж» объединяет современных фотографов, работающих в различных жанрах искусства фотографии: репортаж, макросъемка, психологический портрет, жанровое фото, фотопейзаж, сити- фотография, свободный жанр.

«Фиксаж» – демократичный фотофорум, «точка сбора» любителей и профессионалов современной фотографии. Именно поэтому экспозиция Фестиваля объединит одиннадцать персональных выставок известных российских авторов и выставку ста лучших работ лауреатов фотоконкурса «Зафиксируй мир – 2020». Тема которого – «Если, что-то и нетак», специально написана не так! Конкурс (www.FixFest.ru) проводится онлайн с 15 февраля по 8 марта и завершится награждением победителей на площадке Фестиваля.

В программе Фестиваля: лекции и мастер-классы, а также интересная музыкальная программа. 28 марта пройдет День Союза фотохудожников России, 29 марта – День репортажной фотографии.

Выставки Фестиваля

Тофик Шахвердиев. «Что есть счастье». Почему одни люди счастливы, а другие – нет. Что может сделать человека счастливым, можно ли счастливым стать и можно ли счастливым быть? Тофик Шахвердиев – член Союза кинематографистов России, член Творческого Союза художников России, заслуженный деятель искусств России, народный артист Республики Азербайджан, лауреат премии «Золотой глаз» Международной гильдии профессиональных фотографов – ищет ответы вопросы, вечные как сама жизнь. Поэтому работы его не нуждаются в названиях. Слова – лишний посредник между зрителем и мастером, который дает возможность каждому неожиданно почувствовать, что ему вдруг, ни с того ни с сего стало хорошо-хорошо.

 

 

Сергей Шандин. «Дорога, ветер, облака». Что запечатлевает фотография: предметы, лица, фигуры, или только свет, отраженный от них? Может ли остановленная картинка передать чувства, настроение, эмоцию, красоту, улыбку.

«Фотография рождается не в момент срабатывания затвора, а когда ее рассматривают. Именно тогда она из набора разноцветных пятен и линий превращается в привычные образы и эмоции. Довольно просто рассматривать «красивые» картинки, пролистывая их, не задерживаясь ни на чем особо. Но для того, чтобы погрузиться в фотографию, нужно остановиться, и прислушаться к чувствам, которые она пробуждает».

 

 

Юрий Климов. «Я знаю, город – будет!». Взгляд на город с разных ракурсов. Строители небоскребов и сами небоскребы. Тени великого прошлого и осмысление масштабов грядущего. Все это в фотовыставке Юрия Климова – романтика, уверенного в том, что наш город – будет!

«Мне интересен город. Он – и многогранен, и неисчерпаем. Город все время изменяется, растет, но все равно остается самим собой. Его строят люди, люди в нем живут. Одни – знают, как выглядит город изнутри. Другие – видят только фасады. А я стараюсь поймать моменты, когда человек и город, как будто прикасаются друг к другу».

 

Валерия Зверева. «Тайны ближнего космоса». Космос ближе, чем кажется! Он – в любом Подмосковном лесу. Валерия Зверева расширяет видимое пространство и погружает зрителя в таинственные миры, где мхи и грибы борются, преодолевают, противостоят.

«Любой новый мир ошеломляет, захватывает, увлекает и, конечно же, вызывает желание рассказать о нем всему свету. Но рассказывать можно по-разному. Особенно, если твой мир не виден обычным взглядом. А твои модели – почти незаметны, но потрясающе красивы и сложны».

 

Игорь Андреев «Лиза уехала к бабушке». Обычные дети – такие, какие есть и какие были всегда. Они – не позируют и не наряжаются. Просто живут на улицах почти незатронутых переменами. А Игорь Андреев, опускается перед своими героями на колени, чтобы подняться до их уровня.

«Фотографируя детей, я будто пытаюсь смотреть одновременно в двух противоположных направлениях – оглядываюсь назад, вспоминая собственное безоблачное детство и в тоже самое время пытаюсь разглядеть будущее поколение, которому предстоит жить в новой России. Хочется осмыслить и передать собирательный образ провинциальной детворы».

 

Александр Казаков. «Время реакции». Эмоции, существующие вне времени проявляющиеся во время знаковых событий. Для камеры Александра Казакова не существует политиков, поэтов, солдат. Куда важнее искренность человеческих чувств и сила эмоций.

На вопрос: «Зачем вы это снимали?», Александр Казаков дает простой ответ: «Я снимал, потому что это происходило!». Тем интереснее наблюдать, как Александру удается провести зрителя по тонкой грани, на которой что-то серьезное и жесткое входит в контакт с чем-то искренним и человеческим. Возможно, именно этим определяется ключевой аспект восприятия его работ.

 

Надежда Найденова «Уравнение с неизвестными». Обычные места становятся необычными, а люди перевоплощаются в иных. Каждой работой Надежда Найденова снова и снова побуждает приравнивать известное к неизвестному.

«Всегда считала, что у меня технические мозги и никаких творческих начал. Но в 2008 году, когда я серьезно увлеклась фотографией, передо мной открылся удивительный и совершенно непознанный мир. А ведь в любом уголке мира найдется место, которое хочется оставить в памяти, и фотоаппарат, как раз тот инструмент, который дает возможность сохранить и визуально рассказать о необычных и совершенно потрясающих местах».

 

Аршак Оганесян «Контрамота променад». Стиль – единственная и неповторимая особенность, отличающая человека от других людей. Достаточно мимолетного взгляда на любую из фотографий Аршака, чтобы проникнуться его стилем, более того – увидеть автора. Динамичный, быстрый, текучий как ртуть.

«Все время двигаюсь вперед, поднимаясь на вершину, конца которой не вижу. Постоянно учусь, учусь у молодых, у мастеров, учусь всему, что меня интересует, а интересует меня многое: радость друга, боль прохожего, одинокий голубь, съежившийся в углу перехода в морозный день».

 

Александр Ов-Лебедев «Антропология желаемого». Фотография – вид искусства, документальный по своему определению. Но для Александра Ов-Лебедева понятие объективной реальности – условно. Ему важнее открыть пространство внутреннего познания и для того, кто в кадре, и для фотографа.

Метод «отстраненного восприятия», позволяет Александру Ов-Лебедеву достичь эффекта подобного тому, которого удавалось добиться Яну Вермееру с помощью его зеркальной камеры-обскуры. Эффекту, при котором образ как будто отделяется от прообраза и начинает существовать.

 

Наталья Голубева «В скорлупе иллюзий». Двойные послания и загадки. Тайна рождения неизвестного. Неклассические натюрморты, побуждающие к соавторству. Наталья Голубева предлагает каждому самому разбить скорлупу иллюзий, и понять, что же в ней не так!

«Мне нравятся двойные послания и загадки. Особенно, если они способны отражать смысл. Именно поэтому в моих работах часто присутствуют яйца. Ведь они лучше всего выражают двойственность взгляда – снаружи и изнутри скорлупы».

 

 

Сергей Трапезин. «Вне статистики». Жизнь человека не подчиняется выдуманным правилам, как их не назови: хоть «законом», хоть «статистикой». Ее не вписать в строчки или колонки, ее нельзя ни сосчитать, не пересчитать. Жизнь можно только прожить. Без оглядки на цифры, проценты и прочую мишуру.

«Я не ставлю задачу противопоставлять столицу и провинцию. Так же как и не ставлю задачу показать только негативную сторону. Моя цель – просто зафиксировать обыденную жизнь, которую день за днем проживают обычные люди, такие как все. Такие, как мы».

Сто работ лауреатов конкурса «Зафиксируй мир! Если, что-то и нетак».

Три слова темы конкурса – три ключевых момента любой неожиданности. Со слова «если» – почти всегда начинает развиваться какая-нибудь странная ситуация. Слово «что-то» – это чаще всего что-нибудь непонятное, необычное и не такое как у всех. Ну а слова «нетак» вообще не существует. Зато самых разных и необычных «нетаков» – полным-полно. На выставке – работы фиксирующие события, вызывающие добрую улыбку и фотографии, на которых изображено что-то, что выглядит не так. Все, что нарушает обыденный порядок и заведенный ход вещей.

События Фестиваля

 

28 марта 2020. День общероссийской общественной организации «Союз фотохудожников России»

 

 

 

 

 

29 марта 2020. День репортажной фотографии

 

Москва, здание Новой Третьяковки, западное крыло, Центральный зал СХР, 4 этаж, Крымский вал,10

20 марта – 5 апреля