ФСК Family: 70% семей хотели бы переехать из квартиры в собственный дом

Аналитики ФСК Family выявили несколько ключевых тенденций на рынке ИЖС: ускорение темпов продаж, рост стоимости и уменьшение средней площади объектов. Так, например, за последний год средняя площадь лота уменьшилась на 15-18%, в то время как средняя стоимость квадратного метра выросла на 20%.

Также по данным компании, в 2023 году на рынок вышло в 3,7 раза больше поселков по сравнению с 2020 годом, когда был «пик» продаж. За первое полугодие 2024 года продажи начались в 29 новых поселках. Во втором квартале 2024 года объем предложения достиг рекордных уровней за последние четыре года, а реализовано было 953 лота, в том числе 807 коттеджей и 120 таунхаусов. Среднемесячный темп продаж составил 250 лотов. Среднемесячный темп продаж составил 250 лотов.

При этом стоит отметить, что стоимость объектов с социальной инфраструктурой выше на 22%, а динамика продаж в таких проектах на 40% больше, чем в проектах без инфраструктуры. Но только лишь 5% экспозиции представлено организованной застройкой, однако доля продаж в этом сегменте составляет 80%. Если ранее на рынке организованной застройки доминировал только один застройщик — KASKAD Family (теперь ФСК Family, входит в ГК ФСК), то сейчас количество таких застройщиков увеличивается.

Аналитики компании отмечают и рост интереса целевой аудитории к ИЖС. По итогам 2023 года доля ИЖС и блокированной застройки в Московской области и Новой Москве в структуре сделок увеличилась на 10%. За первые два квартала 2024 года этот показатель вырос еще на 5-6%, свидетельствуя о продолжающемся росте спроса. Таким образом, за полтора года спрос на загородном рынке возрос на 16%. Наибольшей популярностью пользуются одноэтажные дома площадью 85-100 кв. м на участках 5-6 соток — они составляют около 40% спроса.

Этот факт подтверждают и данные исследования, проведенные ДОМ.РФ и ВЦИОМ в 2022 году, около 40% россиян рассматривают ИЖС как предпочтительный вариант для проживания. 69,5% семей хотели бы переехать из квартиры в собственный дом. Однако из-за финансовых ограничений только 59% семей рассматривают возможность совершения такой покупки в перспективе 1-3 лет.

«Мы замечаем, что все больше людей стремятся приобрести собственный дом. Но на рынке по-прежнему существует множество мифов вокруг ИЖС. Мы же хотим обновить сознание, создав эталон качества в мире ИЖС: продуманность, удобство и архитектура в рамках одного жилого комплекса. Наша цель — строить загородные комплексы для жизни, счастья и развития людей. Мы осознаем свою ответственность: формируя образ жизни людей, мы влияем сразу на несколько поколений. Поэтому мы устанавливаем высокий стандарт для загородных комплексов, включая в них современные школы, детские сады, развлекательные и коммерческие объекты. В наших проектах все необходимое для комфортной жизни находится в пределах 10-15 минут пешей доступности», — отметила Екатерина Коган, директор департамента маркетинга ФСК Family.

____________________________________________________________________________