Галерея Люмьер откроет первую в России выставку фэшн-фотографа Мелвина Соколски «Высокий Полёт Мелвина Соколски» 18.09.21 — 16.01.2022

Галерея Люмьер представляет первую в России выставку легендарного американского фотографа Мелвина Соколски. В Галерее будут представлены самые узнаваемые работы автора, включая культовую серию «Bubbles», сделавшую тридцатилетнего Соколке знаменитым на весь мир.

«Мы активно изучаем и показываем жанр модной фотографии, эволюция которого пришлась на XX век. Вдвойне важно использовать возможность работать с авторскими отпечатками при жизни фотографа. Шанс увидеть работы Мелвина

Соколски в Москве, конечно, уникален, как для коллекционеров, так и для тех, кто только начинает открывать этот жанр для себя», — говорит основатель и директор Галереи Люмьер, Наталья Григорьева-Литвинская.

Развитие fashion-фотографии в 1960-х было активно сплетено с новыми технологическими возможностями того времени. Модные издания были двигателями нового образа женщины, ее свободы и социального статуса. Арт-директоры главных журналов искали молодых и смелых авторов, способных к эксперименту.

Золотой век глянца вместе с такими фотографами как Ричард Аведон, Ирвин Пенн, Мелвин Соколски, пробудил интерес к жанру модной фотографии у галерей и музеев, а впоследствии стал все активнее вытеснять другие жанры с аукционных торгов.

В далеком 1963 году молодой Мелвин Соколски создает беспрецедентную серию работ с моделями, парящими над улицами Парижа в огромных прозрачных сферах.

Вдохновленная образами с полотна «Сад Земных Наслаждений» Иеронима Босха, серия Соколски сочетает в себе сюрреализм и мир высокой моды, а также растущую в те времена популярность уличной фотографии в модной индустрии.

Главная работа серии «Пузырь над Сеной, 1963» запечатлела французскую модель Симону Д’Айлленкур в костюме от кутюр, застывшую в сфере из плексигласа над гладью Сены. Именно этот кадр стал одним из самых влиятельных и знаковых модных образов, вошедших в историю.

«Арт-директор Harper’s Bazaar, Генри Вульф, дал мне тогда полную концептуальную свободу. Его интересовало только мое личное, авторское видение. Главной задачей было, чтобы, увидев мои работы, читатель сказал – это Соколски», — вспоминает фотограф.

Заигрывание с сюрреализмом в творчестве Соколски также воплощаются в серии 1963 года с гигантскими предметами мебели. Для съемки моделей обычные стул и стол с кухни матери Мелвина многократно масштабировали: «Это было настоящее волшебство, видеть изящные фигуры моделей на этом огромном стуле», — рассказывает автор.