Какие цвета и оттенки будут актуальны в дизайне интерьеров в 2025?
Считаю, что будут актуальны как никогда сложные оттенки . То есть, если мы говорим конкретно о голубом цвете, это будет не простой оттенок, который мы привыкли видеть, а «сложноподчиненный» — с пастельным подтекстом, либо deep blue, зелёно-голубой, серо-голубой. Такая сложность цвета будет задавать характер всему интерьеру. Поэтому мое мнение, именно это будет актуально как никогда в 2025 году. Хотя, такое решение сохраняет свою актуальность всегда, беспроигрышный вариант.
Как правильно сочетать цвета на примере одной комнаты?
По моему опыту и мнению — выкрашивать потолок в цвет стен. Для многих людей это даже звучит неоднозначно, не то, что на практике, но на самом деле как только человек видит разницу, сразу всё становится на свои места. Поэтому одно из самых главных правил, это правильно выкрашивать потолок в цвет стен. Если мы говорим об определённом акцентном цвете, то обязательно в комнате должно быть его пересечение. В текстиле или в мягкой мебели, или в акцентной мебели. Например, если стена зелёная, то должен быть либо зелёный ковёр, либо зелёное кресло, зелёная тумба и так далее. Как минимум одно такое пересечение должно быть. Если делать акцентную стену, то пересечение с ней в интерьере тоже обязательно должно быть, — говорит хоумстейджер и дизайнер сервиса покупки, управления арендой и продажи жилой недвижимости Colife Invest Кристина Загребельная.
И ещё одно — игра с формами выкраса. Мне кажется, это очень интересная история, когда, например, выкрашивают половину стены. Люди уже устали, например, от мягких панелей на стенах, а за счёт формы выкраса можно создавать оригинальные современные решения. Например, окрашивать половину стены горизонтально, половину стены вертикально, а другая стена, например, может быть с зеркалом.
Какие фактуры будут в тренде?
Текстурная фактура декоративной шпаклёвки, имитация поверхности бетона, но без бетонного цвета. То есть стремление к натуральным поверхностям. А этого добиться на самом деле не просто. Нужно, чтобы стена была идеально ровная и после этого покрывать.
Но все усилия и траты стоят того, потому что мы люди земные, мы любим натуральные ткани, натуральный камень, натуральное дерево. Почему? Потому что человек земной и ему хочется это всё видеть в своём доме. Я называю это «пещерный инстинкт». Поэтому когда мы делаем текстурные стены, имитирующие, грубо говоря, пещеру, это сильно улучшает самочувствие, внутреннее состояние и при этом визуально интерьер выглядит очень красиво.
Какой стиль интерьера в моде?
Спросите у 10 дизайнеров какой же стиль в моде, получите примерно 8 разных ответов. Для меня на данный момент самый трендовый стиль — это джапанди. Этот стиль сочетает в себе современные линии скандинавского дизайна и функциональную элегантностью японской эстетики. Мне кажется, в этом стиле интерьера каждый человек чувствовал бы себя гораздо лучше, потому что в нём настолько снижен визуальный шум, в таком пространстве люди бы ощущали себя более гармонично и менее тревожно.
Полезные рекомендации от специалиста
Первая рекомендация, это шторы. Они должны быть всегда. Неважно какая ниша для штор. Хотя лучше максимально высоко к плинтусам. Шторы должны быть всегда под потолок. Это визуально сильно увеличивать пространство.
Очень выигрышно для интерьера, когда зеркала стоят напротив окна. Это отражает весь свет из окна.
Третье, это несколько световых сценариев. То есть напольная лампа, какой-то светильник, подсветка. В комнате всегда должны быть несколько световых сценариев для разного самоощущения себя.
А ещё, если мы говорим о гостиной, делать какую-то одну деталь акцентной, чтобы она вас радовала. Например, внедрить чёрный цвет. Да, возможно, это прозвучит сомнительно, но на самом деле, на практике, если мы работаем со светлым интерьером, делаем акцентный черный, например, это кофе-столик, какие-то детали, это создаёт очень интересную визуальную картинку. Соответственно, если есть предпочтение по цвету, то делать такой цветовой акцент, например, в предмете декора. То, за что «зацепится взгляд». Важно не перегрузить пространство, а выбирать интересный яркий акцентный предмет, но один.