KEY CAPITAL: покупателям не нужны продуктовые плюшки

Потребителю не нужны сверхопции продукта. На рынке недвижимости зарождается новый тренд – повышенное внимание потребителя к качеству строительства. Об этом заявили специалисты компании-интегратора KEY CAPITAL на Международном строительном форуме Techno Bild 100, который проходил в Екатеринбурге.
«Продуктовая зрелость рынка жилой недвижимости в ряде городов, особенно в Екатеринбурге достигла максимального предела, что в свою очередь привело к гиперконкуренции застройщиков. Для привлечения внимания потребителя девелоперы увеличивают ценность своего продукта максимальными добавками, которые в текущей ситуации не востребованы потребителем, – рассказала генеральный директор KEY CAPITAL Ольга Гусева. — Потребитель уже привык к тому, что застройщики его балуют и начал воспринимать продуктовые добавки как само собой разумеющееся. В итоге мы получаем рост себестоимости продукта, который не готов воспринимать потребитель и эксплуатировать это в дальнейшем, снижение маржи застройщика и увеличение расходов на привлечение клиентов», — добавила Ольга Гусева и отметила основные потребности потребителей:

 

  • Фасадные решения;
  • Эргономичная квартирография;
  • Грамотная социальная и коммерческая инфраструктура;
  • Репутация застройщика и документация проекта.
  • Качество строительства;
  • Зонирование и благоустройство дворовых пространств;
  • Обустроенные МОПы;
  • Внимание со стороны застройщика.
«Сейчас важно выстраивать общение с клиентом не с точки зрения информации о ненужных для него функциях, таких как, например, бильярдный стол в МОПах, а доносить до них информацию о качестве строительства объекта, этапах развития проекта и т.д. Это является важным критерием для принятия решения и это новый тренд рынка», — прокомментировала Ольга Гусева.

Один из плохих трендов, по словам Ольги Гусевой, уменьшение площади квартир. Это пагубная практика, которая в итоге может привести к тому, что жилье будет неудобным для потребителя. Поэтому необходимо предусмотреть различные варианты планировочных решений с достаточным количеством света и предложить потребителю максимально функциональный продукт.

«Застройщики предлагали потребителям продукт, который, по их мнению, им нужен, пришла пора разговаривать с потребителями и понять, какой же действительно им нужен продукт и за что они готовы платить в дальнейшем», — резюмировал Ольга Гусева.