Адресован тем, кто устремлен в будущее
HONGQI HS3 – премиальный компактный кроссовер, полностью продолжающий традиции элегантного утонченного дизайна и непревзойденного комфорта, свойственного «старшим» моделям HONGQI. Первое поколение этой модели оснащалось только электрической силовой установкой. Однако интерес покупателей к кроссоверу такого класса от статусного премиального бренда оказался очень велик, в связи с чем было принято решение, что второе поколение HS3
будет иметь двигатели, работающие на традиционном топливе. Премьера нового HONGQI HS3 состоялась в 2023 году на автосалоне в Шанхае.
HONGQI HS3 адресован в первую очередь успешным, энергичным городским жителям, интересующимся передовыми технологиями. Он идеален для повседневного использования вгороде и пригородных поездках, шоппинга, развлечений и активного отдыха, встреч с друзьями.
Для такой аудитории близок девиз модели: «Яркая динамика каждого дня». В Китае более 60% владельцев HS3 – люди в возрасте до 33 лет, 45,9% из них – работают в частных компаниях, уже занимают какие-либо руководящие позиции. При выборе автомобиля для них важным критерием является эстетическая сторона. Современные высокотехнологичные решения, инновационный и стильный дизайн комфортабельного HONGQI HS3 второго поколения особенно привлекает внимание такой аудитории.
В России HONGQI HS3 представлен в двух комплектациях Comfort и Deluxe, отличающихся двигателями, трансмиссиями, приводом и оснащением. HONGQI HS3 Comfort предлагается по цене 3 990 000 рублей, HONGQI HS3 Deluxe – 4 590 000 рублей (4 640 000 рублей в двухцветной версии с контрастной окраской крыши).
Внешний дизайн
В дизайне HONGQI HS3 традиционные приемы идеально сочетаются с самыми передовыми
решениями. Наследие тысячелетней китайской культуры гармонично перекликается с современными восточными и западными дизайнерскими идеями. Неожиданное сочетание бионического дизайна, при котором форма, конструкция и основные элементы заимствуются из живой природы, и современных высокотехнологичных решений способствует восприятию такого соединения плавности и динамики. При этом компактный кроссовер выглядит утонченно и элегантно, его облик перекликается с более крупными моделями в линейке HONGQI.
Решетка радиатора выполнена в общей стилистике HONGQI – с ярко выраженными вертикальными секциями, символизирующими струи водопада. У HS3 таких секций восемь, они симметричны относительно расположенного в центре и переходящего на капот логотипа бренда HONGQI в виде ярко-красного полотна знамени. Для улучшения аэродинамических качеств автомобиля и оптимизации терморежимов работы двигателя – под вертикальными секциями решетки радиатора размещены закрывающиеся жалюзи «активной решетки радиатора» (рассчитаны на 400 тысяч циклов закрытия-открытия). Жалюзи также имеют особый дизайн, вносящий свой вклад в утонченный, детально проработанный облик передней части кроссовера.
Традиционно для бренда HONGQI, светотехника имеет свой неповторимый дизайн, отличается сложными конструктивными решениями. Декоративная секция, создающая фирменный эффект «распахнутых крыльев HONGQI», отделена от дневных ходовых огней и указателей поворотов и содержит 26 граненых элементов в форме бриллиантов. Церемониальная приветственная подсветка включается динамически, притягивая взгляд. При этом светотехника вносит свой вклад в спортивный, динамичный и современный, высокотехнологичный облик автомобиля. Нижние угловые секции с воздухозаборниками в переднем бампере своими очертаниями напоминают крылья самолета-истребителя, что тоже добавляет динамики в общий образ.
На бортах HS3 выделяются декоративные элементы в фирменном ярко-красном цвете HONGQI, переходящие с поверхностей передних крыльев на двери. Они гармонично перекликаются с более крупными моделями в линейке HONGQI.
Решетка радиатора выполнена в общей стилистике HONGQI – с ярко выраженными вертикальными секциями, символизирующими струи водопада. У HS3 таких секций восемь, они симметричны относительно расположенного в центре и переходящего на капот логотипа бренда HONGQI в виде ярко-красного полотна знамени. Для улучшения аэродинамических качеств автомобиля и оптимизации терморежимов работы двигателя – под вертикальными секциями
решетки радиатора размещены закрывающиеся жалюзи «активной решетки радиатора» (рассчитаны на 400 тысяч циклов закрытия-открытия). Жалюзи также имеют особый дизайн, вносящий свой вклад в утонченный, детально проработанный облик передней части кроссовера.
Традиционно для бренда HONGQI, светотехника имеет свой неповторимый дизайн, отличается сложными конструктивными решениями. Декоративная секция, создающая фирменный эффект «распахнутых крыльев HONGQI», отделена от дневных ходовых огней и указателей поворотов и содержит 26 граненых элементов в форме бриллиантов. Церемониальная приветственная подсветка включается динамически, притягивая взгляд. При этом светотехника вносит свой вклад в спортивный, динамичный и современный, высокотехнологичный облик автомобиля. Нижние угловые секции с воздухозаборниками в переднем бампере своими очертаниями напоминаюткрылья самолета истребителя, что тоже добавляет динамики в общий образ.
На бортах HS3 выделяются декоративные элементы в фирменном ярко-красном цвете HONGQI переходящие с поверхностей передних крыльев на двери. Они гармонично перекликаются со «сквозным» логотипом на решетке радиатора и капоте, при этом также имеют дизайн в стилистике распахнутого крыла. Опционально эти элементы могут подсвечиваться, что идеально сочетается с «Крыльями HONGQI» — приветственной подсветкой, проецируемой светодиодами на поверхность под автомобилем, когда водитель и передний пассажир открывают двери, или открываются дверные замки. «Размах» этих крыльев составляет 1,2 м с каждой стороны.
На сложных боковых поверхностях HS3 создан ритмичный эффект игры света и тени, вызывающий ассоциации с развевающимся полотном знамени. Такая сложная проработка кузовных панелей в сочетании с минимальными, идеально подогнанными зазорами – дополнительно подчеркивает премиальный уровень автомобиля.
Задняя часть кроссовера имеет ярко выраженное горизонтальное зонирование, вызывающее ассоциации с традициями классической китайской архитектуры. Корма автомобиля как бы разделена на три уровня. Основной элемент верхнего из них – «сквозная» полоса, соединяющая задние фонари. Рельефная средняя часть обрамлена задними фонарями, также выполненными в форме распахнутых крыльев. Внутренние элементы, составляющие фонари – имеют форму маленьких полотен знамени. Задняя светотехника своими очертаниями идеально перекликается с основными фарами. При этом при включении задних фонарей – они загораются также динамически, посекционно. Нижняя секция, задний бампер – с черной декоративной накладкой и гальванизированными обрамлениями как самого бампера, так и наконечников выхлопных труб – создает эффект дополнительной ширины и устойчивости автомобиля.
Для комплектации Comfort предусмотрено три варианта цвета кузова – белый (в сочетании с черным или черно-зеленым салоном), черный (интерьер – черный) и серый Задняя часть кроссовера имеет ярко выраженное горизонтальное зонирование, вызывающее ассоциации с традициями классической китайской архитектуры. Корма автомобиля как бы разделена на три уровня. Основной элемент верхнего из них – «сквозная» полоса, соединяющая
задние фонари. Рельефная средняя часть обрамлена задними фонарями, также выполненными в форме распахнутых крыльев. Внутренние элементы, составляющие фонари – имеют форму маленьких полотен знамени. Задняя светотехника своими очертаниями идеально перекликается с основными фарами. При этом при включении задних фонарей – они загораются также динамически, посекционно. Нижняя секция, задний бампер – с черной декоративной накладкой и гальванизированными обрамлениями как самого бампера, так и наконечников выхлопных труб – создает эффект дополнительной ширины и устойчивости автомобиля.
Для комплектации Comfort предусмотрено три варианта цвета кузова – белый (в сочетании с черным или черно-зеленым салоном), черный (интерьер – черный) и серый (с черной или черно/белой отделкой салона). В комплектации Deluxe предлагается черная окраска кузова, или 4 варианта с белым, серым, зеленым или синим основным цветом и черной контрастной крышей.
Дизайн интерьера
Интерьер HONGQI HS3 очаровывает своим дизайном и комфортом. Благодаря большой колесной базе 2 770 мм (при общей длине кроссовера 4 655 мм) и его ширине 1 900 мм – удалось сделать салон самым просторным в этом сегменте автомобилей. Пространство для водителя и пассажиров практически соответствует тому, что предлагают кроссоверы более крупного класса, оно значительно больше, чем у любого из прямых конкурентов. Дополнительное ощущение простора создает панорамная стеклянная крыша большой площади (0,78 м2, 1090х725 мм) со сдвижной секцией-люком (465 мм).
Панорамная крыша пропускает 18% светового потока и обеспечивает защиту от ультрафиолетового излучения на 97%.
Впервые для бренда HONGQI, для HS3 использованы сиденья спортивного типа – с с ковшеобразной конструкцией. Такая «обволакивающая» форма не только позволяет разместиться максимально удобно и обеспечивает более высокий уровень безопасности, но и снижает нагрузки при динамичном движении, уменьшает уровень передающихся на тело вибраций и колебаний.
Трехслойное наполнение сидений вносит свой вклад в высочайший уровень комфорта посадки.
Сиденье водителя, в зависимости от комплектации, имеет электроприводы регулировки по 6 или 12 направлениям.
Дизайн интерьера гармонично перекликается с внешним дизайном: яркие динамичные ноты в сочетании с плавными, естественными линиями придают модели особый шарм. Высококачественные, идеально подобранные материалы отделки подчеркивают премиальный уровень компактного кроссовера. Линии передней панели нашли свое продолжение на панелях передних дверей – они визуально «охватывают» водителя и переднего пассажира. Заметными элементами в салоне стали 12,6-дюймовый центральный экран мультимедийной системы и дополнительная панель центральной консоли, акцентирующая внимание на ярко выраженном горизонтальном зонировании внутреннего пространства.
Значительное внимание создатели HS3 уделили акустическому комфорту в салоне. Двери имеют тройные резиновые уплотнители. Пол салона выстлан шумоизолирующими и демпфирующими вибрации матами из экологически чистых материалов. Многочисленные конструктивные полости кузова заполнены экологически чистым шумоизолирующим хлопковым материалом. Уровень шумоизоляции в HONGQI HS3 – также лучший в этом сегменте кроссоверов. На холостых оборотах уровень шума составляет всего 36 dB, на скорости 60 км/ч – 56,5 dB.
Емкость багажника HS3, в зависимости от положения сидений второго ряда, составляет от 352 до 706 л. Обычная глубина погрузки – 910 мм, максимальная – 1800 мм. Дверь багажного отсека оснащена «интеллектуальным» электроприводом с датчиком под задним бампером, позволяющим открыть ее при помощи движения ноги, что максимально удобно в случае, если руки заняты вещами.
Двигатели, трансмиссия и подвеска
HONGQI HS3 предлагается с двумя вариантами современных двигателей: экономичным 1,5T-GPF
(156 л. с., 252 Н•м) и мощным 2,0T-GPF (245 л. с., 380 Н•м).
Двигатель 1,5Т входит в топ-10 рейтинга «China Heart», в 2020 году он был признан Китайским
центром автомобильных исследований и технологий CATARC (China Automotive Technology and Research Center) «Звездой энергоэффективности» (Energy Efficiency Star). Силовой агрегат отличается быстрым откликом, низким потреблением топлива и низким уровнем шумов. Инерция турбины снижена на 31%, а пиковый крутящий момент доступен уже при 1300 об/мин. Благодаря работе по циклу Миллера (сокращение такта сжатия за счет такта впуска) и высокой степени сжатия, удалось достичь выдающегося для бензиновых двигателей КПД 39,06% (обычно хорошим значением считается 30-38%). Привод газораспределительного механизма осуществляется малошумящей цепью, за счет двух интегрированных балансирных валов обеспечен низкий уровень шума и вибраций. Двигатель 1,5Т работает в паре с семиступенчатой преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями «мокрого» типа. Коробка передач – собственная разработка бренда HONGQI. Она имеет огромный запас надежности (расчетный крутящий момент до 420 Н•м), ее КПД составляет 98% — это лучший показатель в автомобилестроении. С такими двигателем и трансмиссией разгон HS3 до 100 км/ч занимает 9,9 с, а усредненный расход топлива в цикле WLTC составляет 6,8 л/100 км. Мощный двигатель 2,0Т (заводское обозначение CA4GC20TD), помимо впечатляющих тяговых качеств, также отличается хорошей экономичностью. Непосредственный впрыск топлива осуществляется под очень высоким давлением (350 бар), управление двухканальным турбонаддувом – электронное. Электроника контролирует и терморегуляцию двигателя, поддерживая ее на оптимальном уровне. Двигатель выполнен полностью из алюминия, имеет крайне низкие потери на трение. Привод газораспределительного механизма осуществляется
малошумящей цепью, за счет двух интегрированных балансирных валов обеспечен низкий уровень шума и вибраций. Двигатель 2,0Т агрегатируется с восьмиступенчатой автоматической гидромеханической коробкой передач разработки мирового лидера в области автоматических трансмиссий Aisin (обозначение AWF8). Это первая в мире восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия, разработанная специально для работы с поперечно расположенными двигателями.
Несмотря на компактные размеры, коробка передач имеет высочайшую надежность и хороший запас прочности, в частности – она поддерживает переключение «вниз» сразу на четыре передачи. Трансмиссия также допускает режим ручного переключения передач. В спецификации с таким двигателем и трансмиссией HS3 разгоняется до 100 км/ч за 6,9 с, а средний расход топлива в цикле WLTC составляет 7,5 л/100 км. Оснащенные двигателем 2,0T кроссоверы HONGQI HS3 имеют систему подключаемого (Torque-on-demand) полного привода. Передняя подвеска HONGQI HS3 выполнена по схеме со стойками Макферсон. Задняя подвеска, для обеспечения максимального комфорта – многорычажная.
Водитель имеет возможность выбора одного из пяти (в комплектации Comfort – трех) режимов вождения, которые позволяют подстраивать реакции автомобиля в соответствии с дорожными условиями и личными предпочтениями. В разных режимах в реальном времени по-разному настраивается отклик двигателя и работа трансмиссии.
Безопасность уже на конструктивном уровне
Силовая конструкция кузова HONGQI HS3 построена по новейшей из разработанных брендом системе 9Н4М (с девятью Н-образными силовыми элементами структуры). Структура кузова сформирована так, чтобы защищать водителя и пассажиров при ударе в любом направлении, сопротивление удару увеличено на 30%. До 64% конструкции выполнено из высокопрочной стали (предел прочности выше 1180 МПа), 17% силовой структуры образуют элементы, изготовленные методом горячей штамповки с пределом прочности 2000 МПа (лучший показатель в классе).
«Силовая клетка» пассажирского салона обеспечивает возможность нормального открывания дверей даже после сильного удара. При этом использование высокопрочных сталей позволило сделать стойки крыши компактными, избежать ухудшения обзорности. Угол обзора, который перекрывают передние стойки, составляет всего 1,89о. Кроссовер оснащается двухступенчатыми преднатяжителями ремней безопасности, комплектуется шестью подушками безопасности, защищающими весь пассажирский салон. Боковые подушки и шторки безопасности имеют задержку сброса давления после срабатывания в течение 6 секунд (вдвое дольше, чем обычно предусмотрено у моделей такого класса), что обеспечивает более высокий уровень защиты находящихся в салоне людей, в том числе и на случай повторного удара. Крышка капота обеспечивает высокий уровень защиты пешеходов в случае наезда. Ее силовая структура выполнена по схеме «паутины» и способна рассеять около 97% энергии столкновения, что снижает тяжесть потенциальной травмы головы. Передний бампер выполнен с использованием структуры ячеек-сот, что также позволяет рассеять значительную часть энергии и обеспечить лучшую защиту от тяжелых травм ног.
В список оснащения также входят антиблокировочная тормозная система (ABS), электронная система стабилизации (ESP), система контроля тягового усилия (TCS), электронный стояночный тормоз (EPB), ассистент начала движения на подъеме (HHC, только в комплектации Deluxe), ассистент спуска с горы (HDC), передние и задние датчики парковки. Автомобили для российского рынка оснащены кнопкой экстренного вызова системы ЭРА-ГЛОНАСС. На задних сиденьях
предусмотрены крепления детского кресла по стандарту ISOFIX.
Комплекс высокотехнологичных систем безопасности и помощи водителю
На страже безопасности и удобства водителя и пассажиров в HONGQI HS3 также стоит ряд современных высокотехнологичных интеллектуальных систем. Системы, непосредственно влияющие на процесс управления автомобилем, относятся ко 2 уровню (Level 2) по принятой международной классификации систем автономного вождения. Использующаяся в работе систем фронтальная камера имеет широкий угол обзора 100о, а высокопроизводительные радарные датчики последнего поколения работают в диапазоне 77 ГГц, что обеспечивает получение более точной информации и увеличенную дальность действия.
Интеллектуальный адаптивный круиз-контроль SACC – В интервале скоростей 0 – 150 км/ч автоматически поддерживает необходимую скорость, соблюдая заданную водителем дистанцию удаления от впереди движущегося автомобиля. Контролирует остановки и возобновление движения автомобиля впереди. После возобновления им движения, через 3 секунды
возобновляет движение HS3. Отличие системы SACC от «обычных» адаптивных круиз-контролей – в способности продолжать контролировать движение в поворотах, на извилистых дорогах, осуществлять необходимые подруливания.
Система автономного экстренного торможения (АЕВ) – Осуществляет мониторинг пространства перед автомобилем и, при возникновении риска столкновения, сначала подает соответствующее предупреждение, а затем задействует тормозную систему, замедляя автомобиль для снижения опасности. Максимально возможное снижение скорости – на 40 км/ч в течение 2 с.
Эффективный диапазон скоростей автомобиля для распознавания транспортных средств – 8-90 км\ч.
Система предупреждения о фронтальном столкновении (FCW) – В диапазоне скоростей 8-120
км/ч система способна распознавать движущиеся и неподвижные транспортные средства. При выявлении риска фронтального столкновения – выдает водителю звуковые и визуальные предупреждающие сигналы.
Система контроля слепых зон (BSD) – В диапазоне скоростей от 15 км/ч осуществляет при помощи радарных датчиков мониторинг пространства позади автомобиля на расстоянии от 7 до 70 м. Если в «слепой зоне» появляется другое транспортное средство – подает звуковое предупреждение и световую индикацию в зоне наружного зеркала заднего вида.
Ассистент удержания в полосе (LКА) – если водитель допускает смещение траектории автомобиля от центра полосы движения – система подает предупреждающий звуковой и визуальный сигнал, а затем производит корректирующие подруливающие воздействия на рулевое управление, возвращая кроссовер на траекторию по центру полосы. Диапазон рабочих скоростей LKA – от 60 км/ч.
Система контроля поперечного трафика при движении задним ходом (RCTA) – Активируется
при движении задним ходом на скорости 0–10 км/ч. Осуществляет мониторинг пространства на дальность 6,5 м и ширину 30 м позади автомобиля. При обнаружении опасности, включается визуальное предупреждение.
Ассистент движения на спуске (HDC) – помогает двигаться на спуске с установленной скоростью (минимально – 3 км/ч). При превышении заданной скорости – использует тормоза автомобиля для замедления. Позволяет водителю сосредоточиться на действиях рулем.
Система автоматической парковки (АРА) – Используя ультразвуковые датчики и камеры круговой системы обзора, на скорости до 30 км/ч осуществляет поиск парковочного места и постановку автомобиля на парковку. Способна распознавать места для параллельной и перпендикулярной парковки, парковки под углом. Обрабатывает различные сценарии парковки, в том числе и без парковочной разметки или референсных объектов. Система доступна только в комплектации Deluxe.
Во всех комплектациях предусмотрена система автоматического (адаптивного) переключения между ближним и дальним светом фар.
Комфорт и удобство эксплуатации
На HONGQI HS3 устанавливается полностью цифровая приборная панель на основе дисплея с диагональю 12,3 дюйма, имеющего разрешение 1920×720. Основной центральный дисплей информационно-развлекательной системы имеет диагональ 12,6”, его разрешение 1280х1600 пикселей, экран выполнен из высококачественного алюмосиликатного (Al-Si) стекла с противобликовым немарким покрытием. На центральный экран также выводится изображение системы кругового обзора, состоящей из широкоугольной 1Мп HD-видеокамеры и набора ультразвуковых датчиков и облегчающей маневрирование в стесненных условиях. На центральной консоли в комплектации Comfort устанавливается мощная (40 Вт) охлаждаемая панель быстрой зарядки мобильных устройств. В комплектации Deluxe справа на консоли предусмотрена дополнительная 15-ваттная панель беспроводной зарядки, которую может использовать передний пассажир.
На кроссовер устанавливается аудиосистема премиального класса Dynaudio с 8 динамиками, прошедшая тщательную настройку специально для салона HS3. По конструкции, используемым технологиям и качеству звучания эти динамики сопоставимы с используемыми в домашних Hi-Fi системах линейки Dynaudio Evoke, завоевавшей в 2019 году европейские награды.
HONGQI HS3 оснащен двухзонным автоматическим климат контролем, в комплектации Deluxe устанавливается также ионизатор воздуха.
В комплектации Deluxe автомобиль также имеет систему приветственной подсветки «Крылья Хончи» (размер проецируемого «светового ковра» — 1,2 м с каждой стороны автомобиля) и пакет атмосферной подсветки салона (253 цвета, 7 уровней яркости).
Гарантия на автомобили HONGQI составляет 2 года или 100 000 км. пробега, в зависимости от того что наступит раньше. Помимо этого, в настоящее время каждому клиенту предлагается дополнительно 3 года (до 150 000 км. пробега) безвозмездного устранения неисправностей, возникших не по его вине, на все модели на условиях, с которыми можно ознакомиться, обратившись к официальным дилерам HONGQI.