Маркетплейс Ozon внедрил новую услугу для своих клиентов — возможность самовывоза крупногабаритных товаров из сортировочных центров. Эта опция станет удобной альтернативой курьерской доставке, которая часто бывает дорогой и не всегда соответствует нужному времени.
Теперь покупатели могут самостоятельно забирать такие товары, как холодильники, ковры и мебель, не прибегая к услугам курьера. Новая услуга уже доступна в 37 сортировочных центрах Москвы, Санкт-Петербурга, а также в регионах Дальнего Востока, Поволжья, Южного и Центрального округов. В будущем компания планирует расширить количество точек самовывоза. Что касается опасений по поводу дополнительной стоимости за услугу, то беспокоиться не стоит – она отсутствует. На покупку крупногабаритного товара (в том числе и в рассрочку) это не повлияет и обременением на кредитном рейтинге не станет.
Чтобы воспользоваться услугой самовывоза, при оформлении заказа нужно выбрать соответствующую опцию и выбрать ближайший сортировочный центр. После этого достаточно проехать к пропускному пункту центра и пройти к зоне выдачи. Товар выдаётся по штрихкоду или цифровому коду, который указывается при оформлении заказа. Работники центра помогут загрузить товар в машину.
К крупногабаритным товарам Ozon относит предметы, которые соответствуют одному из следующих параметров: длина одной из сторон более 200 см, вес свыше 35 кг или объём более 500 литров.
На данный момент среди российских маркетплейсов аналогичные услуги не предлагает пока никто – кроме, разумеется, Ozon. Например, «Яндекс Маркет» предлагает доставку мебели и холодильников в течение одного-двух часов, а Wildberries совместно с партнёрами осуществляет доставку сверхгабаритных товаров, включая сантехнику. Однако услуги самовывоза у этих компаний пока отсутствуют.
Таким образом, Ozon стремится повысить удобство для своих клиентов, предоставляя гибкость в выборе способа получения крупногабаритных заказов.