«Леруа Мерлен» сокращает потребление пластика, бумаги и гофрокартона более чем на 40 тонн в год

 Сеть гипермаркетов товаров для ремонта и обустройства дома «Леруа Мерлен» непрерывно совершенствует процесс производства товаров собственных торговых марок. Важный этап этого процесса — оптимизация упаковки продуктов, поставляемых заводами-производителями СТМ. Это в итоге позволяет снизить затраты и сократить воздействие на окружающую среду за счет уменьшения использования пластика, бумаги и гофрокартона. Реализованные на российских предприятиях проекты позволили сократить потребление пластика более чем на 30 тонн в год, гофрокартона — более чем на 7 тонн в год.

Так, при производстве аксессуаров для напольных плинтусов Artens (всего 17 наименований товаров) был уменьшен размер пластикового упаковочного пакета. Сокращение веса пластика на единицу продукции составило 27,7 %. Также удалось уменьшить формат транспортной упаковки, а с некоторыми аксессуарами добиться большей заполняемости транспортной упаковки. Загрузка палеты на некоторых позициях увеличилась на 37 %. Это привело к оптимизации транспортных потоков, уменьшению потребления топлива, сокращению использования гофрокартона на 7 тонн в год.

Другим проектом «Леруа Мерлен» стало изменение упаковки для сифонов Equation. Одним из принципов при производстве собственных торговых марок «Леруа Мерлен» является использование моноупаковки — упаковки из одного вида материала, — что позволяет в дальнейшем ее переработать. Оптимизация выпуска сифонов была связана с отменой печати бумажного стикера на упаковке и переносом печати непосредственно на пакет. Это позволило за 2 года сохранить 40 тонн бумаги. А кроме того, нововведения помогли улучшить внешний вид изделий, реализовать принцип моноупаковки, значительно повысить производительность линии.

Необычным решением стало изменение формата упаковки колорантов Luxens. Вместо классической упаковки колорантов в бутылках РЕТ в объемах 100 мл и 750 мл, упаковка стала производиться в формате «дой-пак». Он обычно используется в продуктовом сегменте (упаковка кетчупа, майонеза и пр.). Была расширена гамма фасовки: 100 мл, 250 мл, 500 мл и 1 000 мл. Это поможет клиенту как выбирать точнее объем под свой проект, так и поддерживать заботу об окружающей среде. Упаковка с остатками краски не поддается утилизации — при выбрасывании неиспользованной краски значительно возрастает нагрузка на экологию. Новая упаковка весит в три раза меньше, чем используемая раньше. За счет этого удалось добиться сокращения использования пластика. По предварительным оценкам, экономия составит более 10 тонн пластика в год.

«Леруа Мерлен» последовательно работает над оптимизацией производства собственных торговых марок, чтобы повысить производительность и сократить потребление пластика, бумаги, гофрокартона. Даже маленькие шаги в итоге помогают добиться колоссальных результатов, — комментирует Александр Пырялин, менеджер по упаковке отдела СТМ. — Наши собственные торговые марки выпускаются на российских предприятиях. Совместными усилиями с российскими заводами мы повышаем производительность труда и уменьшаем производственное и логистическое воздействие на окружающую среду».