21 октября в рамках третьего Public Talk «Женщины в образовании» национального проекта Mary Kay® и Woman Who Matters «С уважением к каждой» участницы дискуссии обсудили важность доступности, ключевые особенности и форматы образования будущего.
В дискуссии приняли участие:
- Алла Соколова, Генеральный директор Mary Kay® Россия
- Юлия Спиридонова-Микеда, Cооснователь Digital Dolina и образовательного онлайн-холдинга «Нетология-групп», входящего в «Топ-20 самых дорогих компаний Рунета» по версии Forbes (бренды «Нетология», «Фоксфорд», EdMarket, Wordika)
- Екатерина Рыбакова, сооснователь и Президент РЫБАКОВ ФОНДА
- Елизавета Козлова, предприниматель, Независимый Национальный Директор по продажам Mary Kay®
Модератором встречи выступила Анна Рудакова, основатель и генеральный директор Форума и Премии Woman Who Matters.
Анна Рудакова задала тон дискуссии, озвучив выдержки из доклада ЮНЕСКО, которая еще в 2005 году назвала образование главной доминантой и трендом будущего. В этой связи доступность и тиражирование знаний были обозначены в докладе, как ключевой приоритет для всех стран мира.
Алла Соколова начала свое выступление с того, что образование для женщин важно не только с точки зрения развития общества, но и с точки зрения мировой экономики, приведя заключение экспертов аналитической компании Boston Consulting Group (BCG), которые подчеркнули возможность роста мирового ВВП на 12 трлн. долларов при условии стремления каждой страны гендерному равенству, в том числе в образовании. Алла также рассказала о корпоративной платформе Link&Learn, ключевом социальном проекте Mary Kay®, на которой обучиться предпринимательским навыкам, продукции и всем необходимым компетенциям может любой присоединившийся к бизнесу с компанией Независимый консультант по красоте.
Юлия Спиридонова-Микеда подробно поделилась этапами своего предпринимательского пути в сфере образования, а также отметила, что на каждом из этих этапов она придерживалась главного принципа — сделать образование доступным для выбранной целевой аудитории вне зависимости от ее места проживания и времени суток, выбранного для получения знаний. Именно поэтому продукты, созданные Юлией, работают в режиме онлайн и используют самые передовые цифровые технологии обучения. Спикер также отметила, что онлайн-образование сегодня переизобретается заново и имеет очень большие перспективы.
Екатерина Рыбакова сообщила о том, что все проекты Фонда направлены на развитие предпринимательского мышления, а многолетний опыт их реализации привел ее к выводу, что самым эффективным периодом для получения знаний о предпринимательстве является детство, когда личность только формируется.
Елизавет Козлова, в свою очередь, поделилась тем, что не менее важна атмосфера, в которой человек получает знания. Сотрудничая на протяжении30 лет в Mary Kay®, она наблюдала все стадии развития системы обучения компании и подчеркнула, что созданная платформа Link&Learn максимально подходит для динамичной молодежи, которая имеет широкий спектр интересов и может получать практические знания и сразу их применять, развивая свои таланты, в том числе благодаря системе наставничества и особо теплой обстановке в корпорации.
Обсуждая российское образование в целом, спикеры были единодушны в том, что текущую систему необходимо включить в программы обучения soft-skills — навыкам публичных выступлений, коммуникации, самопрезентации и умения вести дискуссию и аргументировать собственную позицию.
Екатерина Рыбакова поделилась тем, что у Фонда есть собственная методика обучения преподавателей, а также планируется запуск целой серии школ и детских садов, где она будет внедрена, и где образовательная система уже будет учитывать необходимость обучения “мягким” навыкам.
В продолжение диалога Елизавета Козлова особо подчеркнула, что наиболее высокое качество образование достигается, если занятия ведут практики своего дела. А Алла Соколова поделилась проектами, которые компания реализует для ранней профориентации детей — День открытых дверей для детей сотрудников и выездные лекции в рамках совместного социального проекта с фондом “Хранители детства”, когда Консультанты Mary Kay® помогают детям-сиротам и детям из неблагополучных семей определиться с выбором профессии. Кроме того, в компании есть летняя оплачиваемая практика для детей, которые могут попробовать свои силы в разных отделах Mary Kay® и заработать свои первые деньги. “Молодежь также не остается без внимания компании. Мы реализовали масштабный проект в 33 вузах 11 городов, рассказывая о разных аспектах женского предпринимательства”, — сообщила Алла.
Завершая дискуссию, все эксперты сошлись во мнениях, что система наставничества необходима как с точки зрения развития профессиональных компетенций, так и с точки зрения уверенности в себе и в возможности достижения поставленной цели, а также поделились личными планами по самообразованию на ближайшее будущее.