Предприниматель, миллиардер Игорь Рыбаков на своем YouTube-канале записал интервью со своим другом и партнером по ТЕХНОНИКОЛЬ Сергеем Колесниковым.
«Можно ли доверять в бизнесе? Больше 30 лет я отвечаю — Да! Впервые на канале интервью с моим другом и партнером по ТЕХНОНИКОЛЬ Сергеем Колесниковым. О радикализме и будущем России. О работе в Европе и на востоке. Об отношении к русским за рубежом и отношении наших властей к предпринимателям. Об оставшихся и уехавших – в этом выпуске мы ответили Олегу Тинькову на высказывания! Еще поговорили о себе и о тех, кто начинает. Послушайте последних бизнес-романтиков 90-х, и у вас точно все получится. Даже сейчас», — говорит Игорь Рыбаков.
Интересные цитаты Сергея Колесникова:
-Я стараюсь избегать крайностей, считаю, что мы всегда должны избегать крайностей. То есть, не бывает абсолютной свободы слова, как и не бывает абсолютной цензуры. В обществе, и нашем в том числе, всегда это есть некая середина, которая в зависимости от времени, от геополитической ситуации немножко меняется. И понятие среды немножко меняется. И в данном контексте всегда нужно следить за своими словами.
-Бизнес — это не только творчество, это еще и рутина, поэтому важно, конечно, балансировать свои состояния своими хобби.
-Что бы ты ответил Олегу Тинькову, когда он назвал предпринимателей трусами?
Я подчеркиваю, это — его слайд. Он живет в своем мире. В собственном представлении о добре и зле. Но, в конечном счете, мне кажется, это – его испуг, это — его реакция на происходящие события, то, как он видит мир.
-Романтика дает вам возможность совершать и жить в легкости, поэтому, в каком-то смысле, быть чуть романтиком – это правильно, иначе вся деятельность превратится в рутину. Когда вам нравится то, чем вы занимаетесь, вы не ходите на работу, вы делаете это с удовольствием. Поэтому, превратите свою работу в увлечение. А для этого нужно быть немножко романтиком!
-Сейчас многие молодые люди, выпускники ВУЗов хотят быть чиновниками, либо работать в государственных корпорациях. Ну, то есть, быть менеджерами или топ-менеджерами. Просто институт предпринимательства в обществе не имеет статуса профессии, в которую хотели бы идти молодые люди.
-В итоге, в обществе созрела ситуация, что из молодых людей только 5-7 или 10% хотят быть предпринимателями. Это очень мало! Если сравнивать количество с ВУЗами в Европе, в Латинской Америке, в Китае, в Индии, там пропорции 30-50-70%. Мы в разы проигрываем! То есть, почему то, в обществе считается предпринимательство очень опасным. Это связано с риском, да. С риском: материально невыгодная профессия. С жульничеством. Ну, плюс сами политики высказываются на телевидении, говорят, что предприниматели – это такие недобитые полужулики. … Также, достаточно негативно отзываются о предпринимателях в киноиндустрии. Естественно, складывается мнение, что бизнес – это не престижно.
-У нас очень низкая безработица — 3,5%. Это раз. У нас очень низкая рождаемость, по-прежнему убыль населения. Это два. В прошлом году у нас был очень низкий уровень миграции. Всего лишь 69 тысяч против, 300-400. Население России уменьшается примерно со скоростью 400-500 тысяч. Это означает, что борьба за кадры, рост оплаты труда. Уже сейчас Министерство экономики планирует, что номинальная зарплата в этом году вырастет на 10,4%. С учетом инфляции, реальный рост будет плюс 5%. Поэтому, с этого года потребительский спрос будет одним из драйверов, тогда прошлый год ознаменовался тем, что рынком двигали большие расходы бюджета. Была очень мягкая бюджетная политика. Чего не скажешь, к сожалению, о денежной политике.
—Мы с интересом ищем бизнесы для покупки в Турции. Мы с интересом смотрим на Индию и Египет. Там, скорее всего, не покупка, а строительство новых предприятий в силу того, что мы, все-таки, компания, которая привержена своему принципу делать высококачественные продукты с высокой производительностью труда, и нас интересует только очень качественные технологии. Купить в Египте и Индии их сложно, поэтому скорее всего это путь строительства новых предприятий. Мы не отказываемся также от Европы.
—Российский рынок растет по отношению к 22 году. Никто этого не ожидал. При том, что наш бизнес в Евросоюзе показывает падение. Мы видим: итальянский рынок упал на 8% по кровельным материалам. Немецкий рынок упал на 36%. Очень сильное падение!
-Мы сейчас ведем переговоры с двумя компания по их покупке и, в целом, мы думаем, что в каждом крупном городе мы могли бы иметь центр по переработке вторичных полимеров, и каждый город может давать нам 40-50 тысяч тонн вторичных полимеров. … В Японии 94% всех пластиков перерабатывается, а в России только 6%.
-Надеюсь, мы подпишем на следующей неделе договор с правительством Приморья о том, чтобы купить 45 гектаров земли в Большом Камне в Индустриальном парке для того, чтобы через 2 года приступить к строительству трех предприятий: завода бетонных материалов, завода мастик, завода PLANTER, экструзионного пенополистирола.
-Человек, живущий в частном доме — это мелкий буржуа. Это собственник. У него есть собственная земля. И, как правило, все заборы покрашены. Это всегда чисто, поэтому я не сомневаюсь, что за ИЖСом будущее, и крупные компании, в том числе девелоперы, будут застраивать пригороды. Особенно это актуально для городов с численностью от 300 тысяч до миллиона.
-Рубль стал слабым. В целом, образовалось огромное количество ниш из-за того, что многие компании ушли. Я думаю, эти ниши будут заполняться. Мы сейчас сами стали смело инвестировать в деревообработку, также инвестируем в переработку вторичных полимеров, запускаем производство полипропилена. Сейчас мы запустим линию по производству полиэстера, в том числе для дорожного строительства. Инфраструктурное строительство России, кстати, идет очень хорошими темпами.
-Потенциал российского бизнеса огромный, и больше всего не верит в наше правительство сам Минфин. Они любят скапливать деньги, они любят запасаться и быть осмотрительными. Трехкратными запасами валюты, которые они потом все-равно теряют.
—Российское правительство не верит российскому бизнесу. Но при этом они с удовольствие вкладывают деньги в иностранные ценные бумаги, финансируя фактически иностранный бизнес.
—Наш поток инвестиций в Россию будет составлять примерно 12-15 миллиардов каждый год. То есть, оценочно за 5 лет 50-60 млрд. Около 7% от выручки. Это очень сильный показатель относительно промышленной индустриальной компании.
-У нас элита силовая, я не боюсь этого сказать. Бизнес находится в подчиненном состоянии. Он находится последние 20 лет в этом состоянии. В принципе всех все устраивает. Но, если мы хотим развитие экономики, если говорить о том, что предприниматель становится центральным лицом, это означает изменение общественного договора.
-Нарушать правила, которые пишет ваш главнокомандующий — это большая ошибка.
-Призывать бизнесменов быть героями я не хочу. Геройство – обратная сторона разгильдяйства. Я призываю людей быть разумными и вести себя в каждой экономической ситуации просто разумно. Брать то, что система позволяет делать. Не то, что, там, быть пессимистами, но бежать впереди паровоза я бы бизнесу не советовал.
-В любом состоянии каждый из нас может быть счастливым. Мир мы не переделаем! Он есть такой, какой он есть. Я стараюсь просто быть счастливым в этом мире, не пытаясь его переделывать.
Посмотреть полностью интервью можно пройдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Vv3Q5RS31rM&t=154s.