Итоги бизнес-завтрака «Масштабирование ресторанного бизнеса» онлайн-экосистемы доставки для ресторанов Restomania и управляющего партнера Vasilchuki Restaurant Group Елизаветы Братищевой.
13 марта в Vasilchuki Chaihona № 1 МДМ состоялся первый бизнес-завтрак «Масштабирование ресторанного бизнеса» от онлайн-сервиса приема заказов и управления доставкой для ресторанов Restomania с участием специального гостя — Елизаветы Братищевой, управляющего партнера концепции RESTO Vasilchuki Restaurant Group, руководителя концепций «Рестомаркет» ВДНХ, культурно-гастрономического пространства «Рестопаркинг» и «Дома Российской Кухни».
Организатором и ведущим мероприятия стал сооснователь Restomania Авраам Юраш, а участниками — владельцы, управляющие, маркетологи ресторанов, а также представители СМИ и маркетинговых агентств. На завтраке обсудили, с какими сложностями сталкивается бизнес при масштабировании, как выбирать франчайзи и почему важно прокачивать софт скиллс команды.
Елизавета сразу расставила точки над i и рассказала об одном из главных навыков, которым должен обладать каждый владелец ресторанного бизнеса и не только, — это планирование бюджета. Российский ресторанный рынок в последние годы непредсказуем. Важно быть готовым к новым обстоятельствам, а для этого без финансовой подушки и фонда зарплат никуда. Каждый бюджет — открытия, масштабирования, ребрендинга — лучше умножать на 2. Перестраховаться на этапе старта — лучшее, что может сделать предприниматель.
Как опытный игрок индустрии, участвующий в развитии сети ресторанов Vasilchuki Chaihona № 1 и сети бургерных #FARШ, Елизавета Братищева сформировала пул факторов, которые нужно иметь в виду при масштабировании. Во-первых, важно иметь УТП (уникальное торговое предложение — Прим. Ред.), во-вторых, должны быть отлажены все бизнес-процессы, нужно иметь развитую логическую цепочку, зарегистрированный товарный знак и главное — замотивированный персонал. По словам спикера, найти инвестиции иногда легче, чем найти квалифицированного сотрудника.
Какие факторы мотивации работают? Белая зарплата, своевременная выплата, корпоративные мероприятия, ДМС (дополнительное медицинское страхование — Прим. Ред.). «Сотрудники — негласные амбассадоры вашего бренда», — объясняет Елизавета. Если персонал чувствует, что его ценят, значит он замотивирован. Дальше остается дело за малым — морально подготовить команду к масштабированию и наладить технические процессы.
Человеческий ресурс важен и при выборе франчайзи. С ними должен быть налажен личный контакт. Вы должны быть уверены, что партнер понимает и сможет транслировать УТП продукта. Если говорить о сетевых или холдинговых ресторанах, то для их развития лучше выбирать партнеров с опытом в ресторанной сфере.
Дополнительной темой разговора стал выбор площадки для франшизных ресторанов. По словам Елизаветы Братищевой, не стоит недооценивать торговые центры. Тренды еды вне дома и fast-casual (концепция, объединяющая быстрое приготовление блюд, как в фастфуде, и сервис, как в ресторане полного цикла — Прим. Ред.) продолжают расти. При этом потребность покупать продукты оффлайн, ходить в кинотеатры или ездить на шоппинг снижается. Потребителей новой волны мотивирует дойти до ТЦ жажда новых впечатлений, и эту нишу может занять заведение на фудкорте.
Ключевым выводом бизнес-завтрака стало понимание, что, как бы быстро ни менялся рынок и какими бы финансовыми возможностями ни обладало ваше предприятие, главным ресурсом остаются люди — актив каждого бизнеса.