- С ноября 2024 по июнь 2025 году китайские автопроизводители анонсировали более 10 новых пикапов для российского рынка
- Количество предложений пикапов на вторичном рынке за 5 месяцев выросло более чем в 2 раза
В июне лидерами по количеству объявлений среди пикапов стали “японцы” и “китайцы”, в сумме заняв более 51% вторичного рынка.
К середине 2-го квартала средняя стоимость пикапов увеличилась на 6,8%
По состоянию на июнь 2025 года, на российском рынке официально представлены более 10 моделей китайских пикапов. С ноября 2024 года по июнь 2025 года китайские автопроизводители анонсировали более 10 новых моделей в этом кузове, предназначенных для российского рынка. Эксперты Likvi.com раскрыли реальный спрос на китайские авто, а также среднее время их продажи.
Так, на вторичном рынке наблюдается значительный рост числа предложений. Крупные китайские автоконцерны, такие как Foton, Great Wall Motors, Sinomach Auto, JAC Motor и Dongfeng наиболее представлены в этом сегменте. По состоянию на 1 января 2025 года, количество объявлений по продаже пикапов на вторичке составило 23870 единиц, в то время как на 1 июня 2025 года этот показатель увеличился до 47947. Это свидетельствует о росте сегмента на вторичном рынке.
По состоянию на 1 июня 2025 года, наибольшая доля объявлений приходится на японские пикапы — 27,3 % от общего объема предложений. Китайские бренды не сильно отстали: 24,5 %. Российские модели представлены 14,6%, тогда как европейские и южнокорейские пикапы занимают более скромные ниши — 4,6 % и 3,9 % объявлений соответственно.
Однако среднее время продажи пикапов на вторичном рынке, по данным на 1 июня 2025 года, составляет более 1,5 месяцев. Это значение показывает, сколько времени в среднем требуется для продажи, что является важным индикатором востребованности автомобиля в этом сегменте. Для сравнения автомобили сегмента SUV находят покупателя в среднем за 21 день.
Крупные концерны, делающие ставку на нетипичный для России сегмент, рискуют столкнуться с рекордными стоками, стимулировать продажи которых в нынешней ситуации на рынке скорее убыточно. По данным аналитиков Likvi.com, к середине 2-го квартала средняя стоимость пикапов увеличилась до 3,4 млн рублей.
«В периоды экономической неопределенности потребители предпочитают более экономичные и вместительные автомобили сегмента SUV, ставка на пикапы в таком случае весьма неоправдана. Россияне, купившие китайский пикап, столкнутся с долгой перепродажей и большой потерей рыночной стоимости», – сообщает Александр Коротков, CEO Likvi.com.