Первая микробиологическая лаборатория ВкусВилл

5 февраля 2021 года на РЦ “Вешки” сети магазинов продуктов для здорового питания “ВкусВилл” прошел День качества, который был посвящен открытию первой собственной микробиологической лаборатории с государственной лицензией на территории распределительного центра.

Наталья Гончарова, руководитель направления аудитов и исследований сети магазинов “ВкусВилл” рассказала о том, что все лабораторные исследования делятся на два блока. Первый — исследования во внешних лабораториях (ВНИИМП, ВНИМИ, ВНИИТеК, МФТИ, РУДН и тд, порядка 20 лабораторий). В месяц проводится около 1000 исследований во внешних лабораториях. Второй блок – исследования в собственной лаборатории.

Наталья Гончарова: “В январе 2017 года «ВкусВилл» открыл физико-химическую лабораторию на РЦ «Кавказ» и начал строить микробиологическую лабораторию. Но лицензию мы так и не смогли получить из-за особенностей помещения, поскольку, как ни странно, там не было окна, а это очень важно.

Нам важно проводить аудиты поставщиков, то есть не только проверку конечного продукта, но и условия, в которых он производится. Без лицензии микробиологическая лаборатория работать не может, но “ВкусВилл” все равно нуждался в лаборатории именно по микробиологии и мы смогли ее открыть на новом РЦ и получить лицензию в декабре 2020.”

Внутри лаборатории есть два отделения – физико-химическое (новые исследования на КБЖУ) и микробиологическое (исследования на санитарную микробиологию, дрожжи плесени и патогены).

На данный момент “ВкусВилл” проводит все аудиты поставщиков самостоятельно и не сотрудничает с аутсорсинговыми компаниями, поскольку качество проведения аудитов аутсорсом нас не устраивает.

Наталья Гончарова: “Нам важно не только проверить, но и улучшить работу и продукт поставщика. Политика компании – поддержка отечественных производителей. И если они не готовы расти и улучшаться вместе с нами, к сожалению, наше сотрудничество прекращается. Важно отметить, что все аудиты проводятся за наш счет и нет никаких штрафов. Но проверки, аудиты, исследования — обязательны”

Еще один плюс своей собственной лаборатории – скорость результата. Если внешние лаборатории дают его обычно через 10-14 дней, то в собственной лицензированной лаборатории мы получаем экспертизу сразу же. И для “ВкусВилл” это принципиально важно, компания несёт ответственность перед покупателями за качество каждого продукта.

У “ВкусВилл” существует система работы с обращениями покупателей. Все обращения обрабатываются, и если претензия подтверждается – партию продукта снимают с полок всех магазинов сети.

Наталья Гончарова: “Мы следим за пищевой безопасностью и санитарией во всех 1246 розничных магазинах сети, а также за сервисами в точках продаж – кафе (уже около 100), сокоматы, рыбные и мясные витрины, проверках самих магазинов.”

Также Елена Андреева, начальник лаборатории “ВкусВилл”, рассказала о ценности микробиологической лаборатории для ритейлера и её устройстве: “Лицензия была получена недавно и лаборатория сразу же начала функционировать. В лаборатории есть три сотрудника, которые сами готовят среды, также мы используем петрифильмы. Результаты получаются практически в два раза быстрее. И хочется отметить четкое зонирование на «чистую» и «грязную» зоны, между которыми находится санпропускник.”

Аудиты и исследования проводятся регулярно, по графику. Наталья Гончарова акцентировала внимание, что поскольку продукция производится без использования консервантов, существует риск развития микробиологических процессов. Поэтому “ВкусВилл” давно нуждался в лаборатории, причем в полнофункциональной, современной, а не работающей с экспресс-методами.

Около 20 испытаний проводится в день на нитриты и около 20 – физико-химических, а также около 30 микробиологических, плюс проверка на органолептику. Итого в месяц в лаборатории ВкусВилл проводится порядка 2000 исследований.

Наталья Гончарова: “Хотелось бы отметить, что “ВкусВилл” предлагает покупателям продукты под СТМ, поэтому если есть претензии к производителям, компания всю ответственность берёт на себя и это уже личная претензия. Мы хотим расти и улучшаться вместе с вами. Всегда открыты и рады обратной связи.”